Найти тему

Анализ ёмкости рынка "Пиццерии".

В прошлом году мы собирали информацию о пиццериях в городах Юга-Востока Московской области и Рязани.

В прошлом году мы собирали информацию о пиццериях в городах Юга-Востока Московской области и Рязани. Целью сбора данных было желание определить процент конверсии звонки/встречи, и, второе, найти долю заключённых договоров от общего числа объектов. Всего мы прозвонили 41 объект. По городам распределение было следующее: все города кроме Рязани – это 4-5 компаний. Их в качестве материала исследования не рассматриваем, крайне маленькие данные.

В Рязани мы насчитали 23 пиццерии. Надо сказать, что крупные сетевые кафе или работающие по франшизе мы не рассматривали, т.к. маркетинг у них худо-бедно работает. А вот в компаниях, из сегмента малый бизнес, картина, вероятно, иная. Из 23 объектов присутствуют в Интернете 21, это 91% по городу Рязань. Честно, мы ожидали цифры гораздо хуже. Непосредственно в социальных сетях есть 16 объектов – это 70%. Опять же, цифра нас удивила, думали будет меньше. Далее из 16 компаний, в 4-х нам удалось получить контакты специалистов, занимающихся PR, получается это 17%. Столь низкая цифра, по сравнению, с 70%, у которых есть какие-то активности в соц. сетях, связана с тем, что в сегменте малого бизнеса владелец компании занимается всем, а маркетингом, по остаточному принципу. Поэтому ему и не охота, и нет желания идти в новый канал продаж. Здесь работает и хорошо. На самом деле, это очень плохо, потому, как рано или поздно, к соц. сетям придётся возвращаться, а чем позже, тем это будет стоить дороже.

Но вернёмся к исследованию. Из 4 объектов мы отправили анализ их страницы 2. В одном объекте сотрудник сказал, что не занимается PR, до второго не дозвонились. Таким образом, процент уменьшился до 9. И в принципе, когда работаешь с малым бизнесом по продажам b2b надо ориентироваться на конверсию звонок/встреча 7-13 процентов, не больше. Из двух отправленных анализов страниц обратная связь была по одному, с котором в итоге был заключен контракт. То есть в сухом остатке на контракт вышло 4% потенциальных клиентов, получается 50% от конверсии звонок/встреча.

Полученные данные весьма интересны, т.к. они дают в будущем возможность оценить ёмкость рынка для продаж услуг по ведению аккаунта. Но опять же, на основании одной работы мы получим данные не объективные, поэтому движение и подсчёты различных сегментов будут нами продолжены.

Профессиональное ведение аккаунтов

Аналитика групп

Создание лидов через соц. сети

Т. 8-958-563-21-23