В игре My Fantastic Ranch нам предстоит построить фантастическое ранчо с драконами и единорогами и заниматься его обустройством. При первом взгляде игра выглядит как эталонная экономическая стратегия для девочек.
Игровой процесс стандартен для проектов такого плана. Процесс развития ранчо состоит из простых компонентов. Расставляем по карте различные постройки, как технического плана – стойла, амбары, площадки для выгула, тренировки животных, – так и различные украшения. Нанимаем сотрудников для ухода за животными. Закупаем этих самых животных. Привлекаем на ранчо посетителей и берем некоторых из них в ученики.
За посещение ранчо посетители будут платить вам, так же как и за возможность присутствовать на различных уроках. Ещё мы сможем принимать участие в турнирах и проводить фестивали, которые будут приносить дополнительный доход. Параллельно требуется следить за тем, чтобы существа и посетители были довольны своим пребыванием на вашем ранчо.
Разработчики решили совершенно не заморачиваться с объяснением многих базовых механик. Так, например, вам совсем не расскажут, как работает система настроения у животных и посетителей. А она у них работает по-разному и при этом является фактически ключевым элементом игры. От этой системы зависит очень многое, но в обучении про это скажут всего одно предложение. И оно совершенно не отвечает на вопрос, от чего же в итоге зависят эти показатели и как их повышать. Придётся доходить до всего методом «научного тыка». Что мешало разработчикам сделать небольшое обучение и рассказать, как работают данная механика, неизвестно. Возможно, они решили, что это и так понятно. У вас половина ранчо будет бегать с грустными лицами, пока вы не поймёте, что у животных настроение напрямую зависит от показателей сытости и энергии, которые опускаются, когда вы заставляете их участвовать в соревнованиях. Чем чаще вы гоняете животное по арене, тем более грустным и несчастным оно будет в итоге. С посетителями всё строго наоборот, они начинают грустить, если не участвуют в различных активностях. Так что на выходе вам постоянно придётся жонглировать животными и посетителями, чтобы одних не перетрудить, а другие не сильно скучали.
В игре представлены два классических режима: песочница и сюжетный. В первом случае вам всё будет доступно сразу, также нет необходимости возиться с проведением фестивалей и заработком денег – можно просто заниматься созданием идеального ранчо. Правда смысла от этого будет мало, ибо многие механики тут просто не работают. Во втором режиме доступ к новым возможностям открывается только по мере прохождения своеобразного «сюжета», состоящего из нескольких простых заданий уровня: построй два стойла, купи ещё животных или проведи фестиваль. Через данное подобие сюжета вас будет вести фея Ферителла. Она же будет в конце каждой игровой недели предоставлять вам подробный отчёт о делах на ранчо.
Визуально игра выполнена на хорошем уровне. Милая рисовка с радующей глаз картинкой. Игра красочная и разноцветная, в стиле своеобразного бумажного мира. Такое визуальное представление, несомненно, понравится девочкам, которые обычно любят всякие скетчбуки, наклейки и поделки из бумаги. Музыкальное сопровождение у игры также достаточно неплохое, хотя со временем и приедается. Стоит отметить полную локализацию игру на русский язык, что для детской игры является почти обязательной вещью, на которую, к сожалению, многие разработчики забивают.
На прохождение всего сюжета у вас уйдёт не более 6 часов. При большом желании за это время можно получить платину / 1000G. В данной игре просто нет сложных трофеев.
В целом, перед нами почти идеальный проект для наследников, за исключением малого количество материалов. В игру становится неинтересно играть через пяток часов, потому что в ней совсем мало всего. Всего два типа животных для ранчо – единороги и драконы. Нет ни пегасов, ни аликорнов, ни ещё каких-то волшебных существ. Единороги и драконы идут разных стихий и цветов, но это не сильно спасает ситуацию, ибо разные стихии почти не влияют на игровой процесс. Здесь максимально мало занятий для ваших подопечных. По факту у вас будут только занятия по верховой езде и стрельбе. Проблема есть и в количестве доступных для постройки строений и украшений. У многих строений нет улучшенных версий. Доступ к новым постройкам и возможностям заканчивается на 10-том уровне из 20-ти возможных, далее особого смысла развивать ранчо нет. Максимум вы можете завести по 24 существа, работника и студента. При этом доступной под ранчо территории к концу игры дают столько, что без проблем можно разместить в 3 раза большее количество технических объектов, красиво распределяя их по карте. Многие вещи вообще не проработаны, например, дороги и украшения ни для чего не нужны и никак не влияют на жизнь ранчо. Допустим, вы прокладываете красивые дорожки, но посетители и животные будут бродить через лес и иногда через строения. Украшения же никак не влияют на показатели ранчо. То же самое касается и различных экономических и технических аспектов игры. Я понимаю, что это детская игра и тут вредна глубина. Но тут есть графики, а вот понимания, что они демонстрируют и как их выправить, нет. Создаётся впечатление какой-то игры из раннего доступа, недоделанного проекта. Будто на середине разработки у создателей кончились идеи и деньги. Если бы игра действительно выходила в раннем доступе, такое было бы понятно. Подождите полгода, и мы обновлениями докинем вам недостающее, но для законченного продукта, который продают почти за 3 000 рублей, это выглядит как минимум странно.
My Fantastic Ranch могла бы стать замечательной игрой-симулятором для маленьких девочек, которым нравятся пони, единороги и милые драконы. В ней для этого есть все базовые элементы, но на простом и понятном ребенку уровне. Есть милая история с элементами магии и очаровательный визуальный стиль. Всё портит малое количество материалов и полное отсутствие реиграбельности. Для игры такого жанра это просто катастрофа. Очень странно купить игру, которую ребёнок забросит уже через пару дней, ибо в ней станет откровенно нечего делать.55
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.