В далёком 1929 году, а именно 30 июня, первый поезд прибыл на Магнитострой. Именно с этого дня и началась история города Магнитогорск и его ворот - железнодорожного вокзала.
Первый поезд прибыл из Карталов на станцию "Магнитогорская" не туда, где находится действующий вокзал, а совершенно в другое место - туда, где сейчас расположена станция Товарная.
Ко дню прибытия первого состава на Магнитострой была возведена Арка Первостроителей.
"Вокзалом" тогда был обыкновенный вагон-теплушка с плакатом "Станция "Магнитогорск
Первый вокзал (работал с 1932 года) - деревянный, с крышей над перроном. Вокзал вмещал более 300 пассажиров. В нем работали комната матери и ребенка, красный уголок, два буфета, сберегательная касса, справочное бюро, ресторан. Ежедневно через вокзал проходило 500-550 приезжающих и отъезжающих пассажиров. Регулярно, через день, к нему приходил московский поезд и ежедневно - соликамский.
Новый вокзал - величественное здание с белыми колоннами, выполненное в стиле советского классицизма, распахнул свои двери в 1962 году, рассчитан на единовременную вместимость 1200 человек.
Вокзалы по проекту магнитогорского были повторены в Целинограде, Барнауле, Новокузнецке, Нижнем Тагиле.
Существует мнение, что изначальный проект вокзала так и не был реализован, в связи с окончанием сталинской эпохи. Это проект магнитогорского вокзала 1954 год - эскиз из экспозиции Художественной Академии.
В правой части эскиза - 12-этажная башня со шпилем. Если бы эта башня была бы построена, то здание и по сей день оставалось бы самым высоким в городе.
Но у истории нет сослагательного наклонения... И иногда от этого бывает грустно