Найти тему

График - основа управления проектами. Часть 2

Оглавление
Автор: Valerii Evlakhov https://stock.adobe.com/
Автор: Valerii Evlakhov https://stock.adobe.com/

Продолжая тему построения бюджетов на основании графика производства работ, вторым плюсом является прогнозирование условной выручки.

Как оказалось, далеко не каждый руководитель понимает, что же это такое и зачем это нам нужно, а главное - что с этим делать.

Условная выручка - разницам между планом выполнения физобъемов и планом сдачи работ заказчику. Всегда есть расхождение между ними.

По сути, речь идет о деньгах, которые не могут быть получены в силу разных обстоятельств. Подробно об этом явлении мы обязательно еще поговорим, сейчас важно понять следующее.

Планировать выручку можно разными методами, однако если есть база, то такой план является инструментом для контроля.

Как планировать?

Итак, берем график реализации проекта и переводим объемы в деньги - наша основа для бюджета.

Далее, устанавливаем целевой показатель условной выручки. Эмпирически или на основе ретроспективных данных.

Формируем план выручки для каждого отчетного периода.

Какие результаты такого планирования?

1. Постоянное сравнение факта выполненных работ и принятых заказчиком:

- позволяет выявлять причины появления расхождения;

- определять ответственных и сроки урегулирования разногласий;

- контролировать величину условной выручки, которая влияет на поступление денег от заказчика.

А это в свою очередь определяет потребуется ли дополнительное финансирование.

2. С другой стороны, есть подрядчики и поставщики. Часто встречается ситуация, когда работы приняты, но не сданы заказчику.

И это потенциальные убытки в отчетном периоде, которые также должны учитываться и контролироваться. Кроме того, по таким работам есть риск, связанный с устранением замечаний за свой счет. И вот уже растут затраты проекта, о чем следует помнить, подписывая документы поставщикам и подрядчикам, до сдачи работ заказчику.

Таким образом, используя показатель "Условная выручка" можно если не влиять, то отслеживать и стремиться (или пытаться) сократить разрыв между сданными работами заказчику и тем, что успели подписать подрядчикам и поставщикам.

3. Повышается точность планирования поступлений. Любые действия в рамках проекта или деятельности организации влияют и на доходную, и на расходную часть, которые в свою очередь формируют потребность в денежных средствах, чтобы избежать кассового разрыва. Планирование бюджетов на основании производственного процесса с учетом ограничений и влияния неблагоприятных факторов, помогают прогнозировать риски возникновения кассового разрыва.

При подготовке бюджетов необходимо определять факторы, которые влияют на разные показатели и фиксировать их, чтобы иметь возможность сценарного планирования.

Автор: Анастасия Палагушкина/ Вера Питинова