Найти тему
ИОТ-университет

«Проектное обучение: подходы и вызовы»

Генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка принял участие в пленарной дискуссии II Всероссийской онлайн-конференции «Цифровизация инженерного образования».

В своем докладе «Проектное обучение: подходы и вызовы» он обратил внимание на структуру востребованности областей наук иностранными студентами.

По данным Project Atlas, российские университеты в 2022 году в большинстве своем привлекали иностранных студентов в направлении STEM (естественные науки, технология, инженерия и математика) - 55 %, бизнес и менеджмент – 17 %, все другие – 28 %. И это хороший показатель.


Как считает
Павел Музыка, ключевой вызов в инженерном образовании в том, что специалисты нужны уже сегодня, а готовят инженеров 6 лет, и именно проектное обучение помогает преодолеть этот разрыв.


«
В проектном обучении много подводных камней и существует большая разница между проектным подходом как проектным обучением и достаточно формальным аналогом - выполнение проектов как стандартная практика курсовых работ, например. Последняя не меняет сам подход, пусть и дает задачи сопоставимой сложности. Но – нет той «магии» командной работы".

В чем же принципиальные отличия?
При реализации истинного проектного подхода нужен новый дизайн образовательных программ для поддержки проектного обучения, должен быть услышан голос самого студента, а также важна опора на самостоятельные решения студентов, а не сугубо инструкции преподавателя. Следовательно , такое обучение сильно индивидуализировано и требует организации работы малыми группами - здесь действует принцип вовлеченности, потому что «пассажиры» ничему не научатся. Оценивание проектов: в полноценном проектном обучении студенты принимают участие в оценивании перекрестном и проекта, и друг друга.

нализируя множество практик, мы в своем подходе выделили пять столпов проектного обучения:
- конвенциональное соглашение об образовательных результатах, и оно рождается в диалоге
- новая дидактика и структура программ
- система подготовки проектных наставников (руководителей, менторов – важна суть, чтобы они разделяли базовые принципы и владели инструментами работы с командами,управлением групповой динамикой вплоть до конфликтологии)
- вовлечение партнеров в учебный процесс
- и цифровые решения – заметьте, я назвал их в последнюю очередь, потому что без всего вышеперечисленного они не работают
"

Музыка пригласил участников конференции работать над этим вместе в рамках ИОТ-
консорциума и на ИОТ-слёте, который состоится в Москве 1-2 июня.