Аэродром для тяжёлых транспортных самолётов на колёсном шасси ввели на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база “Мыс Баранова”» на Северной Земле специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Новая взлётно-посадочная полоса будет использоваться, в том числе для обеспечения дрейфующих арктических экспедиций «Северный полюс».
Первые рейсы по маршруту Хатанга – мыс Баранова уже совершили самолеты Ан-72 и Ан-74, доставив полярников, продовольствие и экспедиционное оборудование. Сам снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолёты любого класса.
По словам директора ААНИИ Александра Макарова, ледовая база «Мыс Баранова» станет центром снабжения арктических экспедиций, в том числе дрейфующих полярных станций «Северный полюс», работа которых возобновились в прошлом году с вводом в строй ледостойкой платформы.
«Новая взлётно-посадочная полоса станет ключевым звеном в системе снабжения и ротации персонала арктических высокоширотных экспедиций. Транспортные самолёты с грузами и людьми будут прилетать на стационар “Ледовая база "Мыс Баранова"”, а далее к месту дислокации дрейфующей станции или экспедиционного судна доставка может осуществляться самолётами или вертолётами. В настоящее время мы готовим первую частичную ротацию участников экспедиции “Северный полюс – 41”. Самолёт сесть в районе дрейфующей станции не может из-за отсутствия подходящей льдины. Доставку полярников обеспечат два вертолета Ми-8. Мы планируем заменить шестерых членов экипажа судна и четверых членов экспедиции. Операция довольно сложная, так как экспедиция находится практически на пределе вертолётной досягаемости», – рассказал Александр Макаров.
Работа по подготовке новой взлётно-посадочной полосы на стационере «Ледовая база “Мыс Баранова”» началась ещё до старта дрейфующей экспедиции «Северный полюс – 41». В отличие от многих других арктических и антарктических аэродромов, здесь под снегом не ледник, а арктическая пустыня – мёрзлый грунт. Чтобы полоса набрала нужную прочность, проводилось послойное уплотнение – фактически снег укатывался с момента его выпадения осенью.
Больше материалов на сайте Arctic.ru