Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией. Это умение распознавать эмоции и намерения, читать "между строчек", что стоит за сказанными словами.
У каждого из нас есть уникальное мировоззрение, на которое многое повлияло: воспитание, личный опыт и окружающая среда. Кроме того, мы передаем сообщение, зная о своих мотивах и желаниях, в то время как наши собеседники лишены такой роскоши. Это приводит к неэффективной коммуникации.
Как понять, что ваша коммуникация неэффективна?
Ответьте себе честно: как часто вас не понимают? Возникают конфликты? Вот они, звоночки неэффективной коммуникации. Исправить положение непросто, но возможно. Следуйте определенным правилам, и вы удивитесь, как поменяется отношение окружающих, а общение с ними станет качественно лучше.
Читайте также: 6 шагов, чтобы повернуть любой конфликт к продуктивной работе
Учитесь слышать
Слушать и слышать – это два очень разных глагола. Можно воспринять звук на барабанную перепонку, но отказаться вникать в смысл сказанного. Не надо так. Первое правило эффективной коммуникации: прилагать усилия, чтобы услышать собеседника, задавать вопросы, но при этом не давать оценок ответам.
Включайте эмпатию
Бывает, что собеседник многословен, закапывается в детали, а сама история не стоит ломаного гроша и заставляет скрывать зевоту. Постарайтесь вникнуть, почему она так важна для вашего собеседника, какие чувства он испытывает, какие мотивы им руководят.
Курс на позитив
Никому не нравится быть унитазом для слива негативных эмоций. Постарайтесь максимально убрать из вашей речи раздражение, жалобы и пессимистические прогнозы. Этого нам и в новостях хватает. Сосредоточьтесь на положительном и старайтесь радовать собеседника своим настроением, даже если ситуация к этому не располагает.
Читайте также: Поиск внутреннего ресурса. Делюсь личным лайфхаком
Будьте искренни
Хвалите собеседника только за то, что вам действительно нравится в нем. Лесть, по дедушке Крылову, глупа, вредна, а еще очень заметна. И на самом деле мало способствует эффективным переговорам.
Будьте конкретны
Помните, что большинство не обладает суперспособностью читать мысли. Поэтому не просто рассказывайте другим, как их цените или что вас беспокоит.
Говорите так, как хотели бы, чтобы говорили с вами
Избегайте неуместных иронии и сарказма, демонстрируйте уважение и расположение к собеседнику. Это совсем не сложно: поприветствуйте, кивните головой, улыбнитесь.
Делайте паузы
Пауза в нашем случае – это не просто остановиться и подумать, прежде чем начать говорить, но и возможность дать собеседнику осмыслить сказанное и выразить свои эмоции.
Будьте честны
Нет, честность – это не про то, что надо резать правду-матку, особенно если ее не хотят слышать. И не про то, что надо открывать собеседнику на его "привет" все потаенные уголки своей души.
Честность – это умение придерживаться прозрачности во время диалога, отсутствие манипуляций, демагогических приемов и других не совсем достойных способов влияния.
Научитесь уступать
У всех бывают в жизни ситуации, когда нашла коса на камень, и переубедить собеседника никак не удается. Уступите. Это не значит, что вы должны соглашаться с неправильным мнением. Речь о том, чтобы научиться выбирать, в каких битвах стоит принимать участие.
Будьте последовательны
Общение должно напоминать равномерно бегущий поток, а не бешеную скачку или океанский шторм.
_________________________________________________
Узнали что-то новое? Рада оказаться вам полезной! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Больше интересного в моих социальных сетях: Телеграм и Вконтакте, и на сайте.