Но начнем с того, что этот автомобиль действительно проектировался с учетом предпочтений именно наших покупателей, поскольку для группы компаний Renault, куда до известных событий входили, как минимум четыре, а это — Renault (Dacia) –Nissan–Mitsubishi Alliance плюс корейская Samsung и плюс многочисленные профильные «смежники», — российский рынок был не просто приоритетным, а — архи-приортетным! Достаточно сказать, что с началом СВО и «уходом» Renault с российского рынка французская Группа потеряла 50% (половину — !) своих совокупных доходов.
Это факты, это статистика.
История вопроса
Мировая премьера данного, весьма примечательного авто состоялась на московском автошоу ММАС-2018, и он должен был стать новым глобальным «паровозом» модельного ряда всего Renault. Проектировался он на известной платформе B0, на которой были построены Duster и Kaptur (и еще раньше Logan), но она была существенно модернизирована и получила название Global Access.
Со старта, еще «в проекте» также прописывались и технологические карты его производства — под мощности и «топографию» московской площадки завода «Рено Россия» в Москве. И только позже автомобиль должен был появиться на других рынках мира.
И он там появился!
В частности, уже в 2020 году производитель представил европейскую версию, но которая, правда, была построена на другой платформе концерна — CMF-B. К слову, на этой же «тележке» были также спроектированы Clio и Megane третьего поколения, Captur (не путать с автомобилем Kaptur), Kadjar, Samsung XM3, а также ниссановские модели последнего поколения X-Trail и Qashqai.
Концепцию автомобиля «утвердили» в начинавшемся тогда модном форм-факторе «кроссовер-купе», которая действительно «сработала» в России и в этом ценовом сегменте. То есть, цитата: «…это был чистой воды российский продукт и для России».
Ему были «положены» два мотора. Первый — это проверенная и известная всем сервисменам мира атмосферная «четверка» с индексом H4M (объем 1,6 л, 114 лошадей), в паре с 5-ступенчатой механикой. Также предусматривался и вариатор производства Jatco — JF016E (и он же, но с индексом RE0F10D/RE0F10F) с восемью виртуальными передачами.
Второй двигатель — также известный 150-сильный турбированный TCe-150 (или еще с индексом H5Ht) с объемом 1,3 литра, который агрегатировался исключительно с названным выше вариатором. Приводов проектировалось — два, полный и передний. Передняя подвеска — традиционные стойки МакФерсон, а задних две — независимая для полного привода и полузависимая балка для переднеприводного варианта.
Комплектации и вариации
Renault Arkana — это кроссовер с довольно широким спектром комплектаций, которые предлагают различные опции и функции. В зависимости от рынка, они могли немного отличаться, но в общем можно выделить несколько основных:
- Life — базовая комплектация, которая включает в себя такие опции, как автоматический климат-контроль, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, систему аудио и Bluetooth
- Zen — эта комплектация добавляет в автомобиль ещё функции, такие как светодиодные фары, датчики парковки, обогрев передних сидений и руля, а также систему мультимедиа с экраном сенсорного управления
- Intens — в этой комплектации добавляются — ключ доступа с кнопкой запуска, электрически складывающиеся зеркала заднего вида, камера заднего вида и система навигации (уже с картами)
- Edition One — это особая комплектация, которая доступна была лишь в некоторых странах. Она включает в себя премиальные функции, такие как панорамный люк, система звукового усиления Bose, а также отделка кожей детали салона и декоративные элементы экстерьера
- RS Line — это и вовсе спортивная комплектация, которая включает в себя такие функции, как спортивные передние сиденья, кожаный руль и рычаг КПП, а также дизайнерские аэродинамические элементы кузова.
Почему мы упоминаем их все (или почти все)? А потому что с нынешним «параллельным импортом» купить нынче можно — что угодно.
Кроме того, в зависимости от страны и региона, могут быть доступны дополнительные опции, такие как системы безопасности и помощи водителю, датчики парковки, адаптивный круиз-контроль и тптд.
Какой автомобиль лучше покупать?
Мнения по поводу тогдашней новинки кардинально разделились и между тест-пилотами/журналистами/экспертами, а нынче — и между самими покупателями.
За что полюбили?
- Соотношение цены и оснащения
- Внешний вид
- «Рулёжка» и вообще управляемость
- Головное освещение
- «Всепроходимость»
- Простота и удобство в зимней эксплуатации
- Расход топлива.
За что ругали?
- Не самое высокое качество сборки
- Неудовлетворительное качество материалов отделки салона
- Не совсем удобные места для задних пассажиров (низкая крыша)
- Не самая хорошая шумо- и звукоизоляция
- Проблемная электроника и «вообще электрика»
- «Никакая» динамика атмосферного двигателя
- Барабанные тормоза сзади — так это и вовсе из прошлого века.
Как показывает практика, Аркану лучше всего покупать на вторичном рынке — с пробегом до 50-ти тысяч км. Это — фактически новое авто, в котором предыдущий владелец «вылечил» все мелкие болячки. К сожалению, интерьер действительно бюджетный, и для покупки желательно выбирать автомобиль не в максимальной комплектации. Но всё это — как говорится — дело вкуса.
К вопросу о конкурентах и предпочтениях
На самом деле Renault Arkana является вполне современным кроссовером, пусть и с какими-то своими недостатками, но успешно конкурирующим на рынке со множеством других. Он предлагает широкий спектр функций и опций, что делает его привлекательным выбором.
Некоторыми из главных его конкурентов являются:
- Toyota C-HR — компактный кроссовер, который отличается стильным дизайном и высокой экономичностью. Он также имеет превосходную репутацию по надежности, что делает его привлекательным выбором, и особенно для поклонников японского автопрома
- Kia Seltos — современный и стильный кроссовер, отличается хорошей обзорностью и удобством управления; также имеет достаточно мощные двигатели и доступен в нескольких вариантах комплектации
- Hyundai Kona — практичный кроссовер, обеспечивает комфортную посадку и удобство водителя; также имеет доступные цены и неплохие характеристики
- Mazda CX-30 — премиальный кроссовер, отличается роскошным дизайном и высококачественными материалами отделки салона. Он также имеет отличную динамику и мощные двигатели
- Nissan Qashqai — весьма популярный кроссовер, он предлагает большой внутренний объем и многочисленные функции по безопасности (впрочем, как и Renault).
В целом, Renault Arkana является одним из многих современных кроссоверов, которые доступны сегодня на рынке. Конкуренция в этом сегменте довольно жесткая, и покупатели имеют много различных опций для выбора, в зависимости от потребностей и предпочтений. А также — от размеров кошелька.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!