Найти тему

Уравнение с известными (часть 2)

– Всё правильно говоришь, мамочка! Кроме того, что продавать всё будешь на рынке, – произнесла девушка. – Только это само собой разумеющееся! Я говорю о доме.

– Тогда давай свои предложения! Я выслушаю, может быть одобрю, – улыбнувшись, сказала женщина.

– Хорошо! Вот, что я мыслю. Большая комната просто огромна! В ней всё умещается, но зачем нам комната в сорок два квадратных метра? А, если взять её и разделить перегородками. Скажем – на две комнаты по пятнадцать метров. Я ведь буду приезжать к тебе. У тебя свой режим дня. Ты ложишься спать рано, рано и просыпаешься. Я, наоборот, ложусь поздно, поздно и встаю в выходные.

– Согласна! Пятнадцать и пятнадцать – это нормально. Что нам нужно? Кровать, небольшой шкаф, да стол для телевизора и кресло. При желании диван можно разместить. Вот и всё! А остальное?

– Остальное? – Ирина задумалась. – На стороне, где нет окна, можно устроить небольшую кладовку. А там где окно – диван или пару кресел. Лучше диван. Раз уж ты внуков требуешь придётся как-то выходить из положения! – снова заулыбалась девушка.

– Да, да! Ты уж не подведи, дорогая! И нечего надо мной смеяться… Требование вполне обоснованное, – так же задорно улыбнулась Светлана. – В общем с этой частью я согласна.

– Значит, идём дальше! Комнату поменьше делить не будем, а устроим в ней кухню-гостиную. Печь уберём и в большой комнате, и в этой, жалко конечно, но топить вряд ли будем, тем более там водяное отопление проведено. Кстати! Его придётся поменять! Уж больно оно громоздкое! На стороне, где окна устанавливаем мебель и технику: плиту, духовку и раковину... Думаю, посудомоечную машину устанавливать нет смысла.

Светлана слушая дочь, продолжала улыбаться.

– Не будем баловать себя до такой степени! Подожди! А ведь кухня-то у нас в кирпичной пристройке.

– Мамочка! Дойдём и до неё! Выслушай моё предложение, а позже мы будем его корректировать. Согласна? – Ирина задумалась. –Что у нас здесь ещё? Со стороны двери – диван или лучше мягкий уголок, напротив большой обеденный стол на месте печки! На стене телевизор! – продолжала рассуждать девушка. – Согласна? – снова спросила у Светланы дочь.

– Согласна! – ответила женщина. – И всё же! Что с пристройкой?

– Мама, не спеши… Ну, ладно! Так вот! С пристройкой решим так. Дедуля, спасибо тебе за неё! Благодаря ему мы тут развернёмся! – с восторгом произнесла Ирина, а затем загадочно улыбаясь, посмотрела на маму. – Здесь я предлагаю устроить полноценный санузел. С ванной, душевой кабиной, унитазом, а так же со стиральной машиной – автомат.

От всего услышанного у Светланы Ильиничной перехватило дыхание. Она не сразу нашла, что сказать.

– Ну, доченька, ты даёшь! – с восторгом произнесла женщина.

– А, что? Гулять так гулять! Тем более есть на что! – Ирина обняла мать, у той заблестели глаза.

– Ты хочешь чтобы я жила там без нужды и в комфорте? – спросила она.

– Почему бы и нет! Сейчас комфорт всем доступен! Только требуется желание и приложение некоторых усилий… И конечно же финансовые вложения! Куда же без них!

–Ты, доченька, не скупись, не жадничай! Оборудование и материалы качественные покупай. Я же уже говорила, что у меня ещё немного есть.

– Хорошо, дорогая! У меня тоже кое-что имеется!

– Ух, ты! Мы с тобой такие запасливые! – радостно произнесла Светлана Ильинична.

Они обнялись и долго смеялись, но понимали, что задуманное потребует немало сил и не только физических...

– Мамочка, но и это ещё не всё, – наконец успокаиваясь от смеха, заговорила девушка.

– Не всё? – удивилась женщина. – Что ещё? Вроде бы всё охватили?

– Значит продолжаем! Нам нужно установить водонагреватель, котёл отопления, вывести канализацию…

– Оооо… – выдохнула Светлана, значит ремонт затянется надолго и это ещё, если повезёт с строительной бригадой.

– Я помню, за кирпичной пристройкой был небольшой амбар для зерна так же из кирпича, – не обращая на вздохи мамы продолжала Ирина.

– Был, – подтвердила мать.

– Вот там и устроим топочную.

– Ирочка, ты чудо! Так чётко во всём разбираешься! Молодец!– восторженно произнесла Светлана.

– Мама, если бы я всё своими руками могла делать, то бы – да. Молодец! А так языком – проще всего, – сказала девушка. – Устала?

– Нет. Не устала. Теперь-то всё?

– Неееет! – снова заулыбалась Ирина. – Ещё есть желание устроить беседку с мангалом, барбекю и печью… – мечтательно говорила она.

– Ну! Ну! Ну! Понесло тебя куда! Хотя… как ты говоришь – гулять так гулять! Дерзай, дочка! Даю «добро» на все твои планы!

Они немного помолчали, переосмысливая состоявшийся разговор.

– Так, что я собираюсь? – нарушила тишину Светлана Ильинична.

– Хорошо! Я отвезу тебя в ближайший выходной, – улыбнулась ей Ирина. – Помогу тебе чем смогу. Может наймём кого-то, чтобы хлам вокруг дома вырубить.

– Дааа… За все эти годы наверное дом зарос к калитке не проберёшься. Как стыдно! А ведь дом-то видный! Огромный! Думаю, не посмели рядом с соседями на него покуситься, не разобрали, не разломали. Если и взяли что по мелочи из скарба. Не страшно!

– Вот и посмотрим…

Мать с опаской посмотрела на дочь, спросила:

– Ириша, а Сергей не будет против твоей отлучки? Уедешь, а он рассердится? Может у него какие-то планы на выходные…

– Не будет против, тем более не рассердится. Он уехал к морю с дочкой. Каникулы же!

Теперь Светлана с недоумением смотрела на дочь, но молчала, скорее всего думала, что сказать, чтобы не обидеть её, но всё же не выдержала и Ирина услышала:

– Дорогая, сколько лет вы знакомы, он ни разу не пригласил тебя к морю или куда-то в путешествие. Дочь регулярно два раза в году возит. И я не уверена, что его бывшая не с ними.

– Мама, эта тема закрыта! К тому же, если бы мне хотелось этого, я бы поехала.

– Вот именно «ты бы поехала», а не он бы тебя пригласил!

– Мамочка!

– Неужели у тебя нет ревности или тебя не грызёт самолюбие! – не слушая дочь, говорила женщина.

– Мама, давай оставим этот разговор пока мы не поссорились!

Ирина поднялась со своего стула, посмотрела на мать так, что той стало обидно за дочь до слёз. Было заметно, что ей многое хотелось сказать по этому поводу, но она пересилив себя, глубоко вздохнув, тихо произнесла:

– Хорошо. Не буду влезать в ваши отношения, – она снова немного помолчала, а потом Светлана Ильинична заговорила как-будто ничего не было сказано ранее. – Помоги мне собрать вещи. Мне многое понадобится на полгода жизни в деревне.

Ирина засмеялась, но мать поняла, что она это делает натянуто.

– Мамочка, ты же не на необитаемый остров собираешься. Я буду тебя навещать почти каждый выходной.

– Ничего. Лишним не будет, если увезём в этот раз.

Затем даже не к слову добавила:

– Дочка, если мы такие масштабные изменения с нашим домом запланировали, как-то не к месту будет на нём смотреться стара обшивка и тем более обветшавшая кровля.

– Правильно мыслите, товарищ начальник! – снова рассмеялась девушка, но на этот раз было видно, что её отпустило, говорит и смеётся она легко. – Всё мы поправим, что нам стоит! Ведь мы с тобой миллионерши!

В порыве нежности, она шагнула к матери, обняла её так крепко как только смогла.

– Удушишь! Удушишь! – взмолилась мать, стараясь сдержать в себе слёзы, понимая, что не всё безоблачно в отношениях дочери и её мужчины. – Останешься? – С надеждой в голосе спросила Светлана. Ей очень хотелось чтобы дочь уделяла ей чуть больше внимания, но она этого не требовала, потому как у неё скорее всего для себя не так много времени отводилось.

– Конечно же останусь, мамочка! – заверила Ирина, глядя на мать всё с той же нежностью. – Мне одной в большом доме скучно и страшно. Галина Степановна теперь не остаётся в доме на ночь. Сергей снимает ей квартиру недалеко от посёлка.

– Надо же какая щедрость! – с удивлением воскликнула Светлана.

– Мама, это не щедрость! Это холодный расчёт и забота о себе любимом…

– Не понимаю?!..

– Мою стряпню он категорически отвергает, а как готовит Галина Степановна ему очень нравится. Завтракает он плотно, и не «овсянкой» или омлетом. А я каши ем. Я, конечно, пыталась приготовить ему что-то подобное, но он предпочитает еду приготовленную помощницей по хозяйству.

– А, что плохого в «овсянке» или в том же омлете? Пользы в них больше чем в бифштексе на завтрак… Деньги на съём квартиры есть, а чтобы тебя пригласить на море ему их жалко, «жаба душит»! – снова не сдержавшись, возмущалась Светлана Ильинична.

– Мама, ты на жаргон переходишь! – снова натянуто рассмеялась девушка, в этот момент ей хотелось плакать, но серьёзно ссориться с мамой ей сейчас не хотелось, хотя они почти никогда не ссорились. Уже в который раз мать заводит разговор об этом.