Газ-66 - автомобиль, запущенный в серию в 1964 году. Его выпускали более 35 лет! За долгие годы эксплуатации как в армии, так и в народном хозяйстве этот полноприводный грузовик успел полюбится многим. Он поражал своими внедорожными характеристиками и прочностью конструкции, которая позволяла загружать в него тяжёлые грузы.
При проектировки Газ-66 конструкторы унифицировали некоторые элементы с другими моделями, что значительно упрощало ремонт и понимание нового автомобиля. Они брали самые удачные технологии и использовали весь свой опыт проектирования грузовиков.
Двигатель
Змз-66 - аналог предыдущего змз-53. V8 объёмом 4,25 л выдавал мощность до 125 л.с. Эти двигатели были первыми в мире V8 с алюминиевым блоком цилиндров, который отливался под давлением. Этот двигатель неплохо сочетается с машиной. Конечно, при большой нагрузке мощности может не хватать, но упор делался на надёжность, и он оправдался.
Рама
Как и у многих других советских грузовиков рама Газ-66 делалась с запасом, потому что конструкторы понимали в каких условиях будут использоваться эти грузовики. Она стала прочнее и надёжнее по сравнению с рамой Газ-53. В первую очередь усилил переднюю часть, что позволяло смелее штурмовать рельеф. Так же добавили поперечную балку посередине, в месте установки раздаточной коробки.
Внешний вид
Бескапотный Газ-66 отличается от Газ-53 внешне. Первые грузовики делали с брезентовой крышей, в расчёте на погрузку в самолёт для десантирования. Но большинство грузовиков производили с цельно металлической кабиной. За долгие годы конструкторы не сильно спешили менять внешность Газ-66. Связанно это с тем, что машина военная и самым важным была практичность, а не красота. Менялась разве что светотехника.