Мы боимся старости. Нас пугают мысли о том, во что совсем скоро превратится наша пока еще относительно упругая кожа. Нам совсем не хочется думать о том, как глубокие морщины избороздят наше лицо настолько, что самые чудодейственные кремы окажутся совершенно бесполезными.
Мы разглядываем свои фотографии и видим признаки приближающейся старости в виде потерявшего четкие очертания овала лица, носогубных складок, «гусиных лапок» у век, наметившихся борозд на лбу. Цвет лица уже не радует своей свежестью, а лишь дополняет картину начавшегося увядания…
До поры до времени наш возраст еще позволяет нам находиться во власти иллюзии о нашей физической привлекательности, но все чаще, вглядываясь в зеркало, мы ловим себя на мысли, что, похоже, наше время ушло.
Мы справляемся с этим по-разному. Кто-то пытается запрыгнуть в последний вагон ускользающего поезда молодости, хватаясь за соломинки, протягиваемые косметологами и пластическими хирургами. Кто-то тихо грустит, избегая фотокамер и зеркал и поднимая себе настроение едой или алкоголем.
А кто-то пытается принять неизбежное.
К принятию в конце концов приходит каждый, но сколько же напрасных физических и моральных страданий приходится пережить на этом пути!
А все из-за чего? Все из-за нашего эго с его патологической зависимостью от чужого внимания и восхищения. Если бы мы были совсем одни в целом мире, разве стали бы нас волновать наши морщины, цвет лица и цифры на весах? Нам было бы абсолютно все равно.
Мы страдаем, потому что нам кажется, что мы достойны любви, только если привлекательно выглядим. А если наша внешность не будет радовать глаз, то, получается, мы будем никому не нужны и не интересны.
Можно понять страхи публичных персон, чья внешность имеет значение для реализации в профессии. Впрочем, у них всегда есть возможность сменить амплуа и делать ставку не на сексуальность, а на зрелость и мудрость. Морщины - ничто по сравнению с риском превратиться на склоне лет в пародию.
Даже глубоко семейные женщины, чей брачный союз крепче скалы, стремятся выглядеть притягательно и остро страдают из-за приближения старости, хотя, казалось бы, им-то какой смысл об этом переживать? Не лучше ли направить всю энергию, которая тратится на борьбу с неизбежным, на заботу о близких или какое-нибудь общественно полезное дело?
Людям, которым мы оказываем помощь, наплевать на наши морщины, седину и обвисшую кожу. Они ценят нас не за внешность.
Что же нас страшит? То, что нас не будут любить и хотеть какие-то другие, незнакомые люди? Ну, допустим, не будут. А должны? Только нас должны до самой смерти любить и хотеть или вообще всех людей? Мы же не такие, как все, правда? Непростое это дело - быть особенными.
Чего еще мы боимся? Наверное, умереть, не так ли? Перестать существовать, кануть в небытие, навсегда раствориться в Вечности… А что нас в этом пугает? Уж не то ли, что мы не успели совершить здесь что-то по-настоящему значимое и великое? А должны были? Только мы или все должны? Ну надо же, опять корона вылезла.
Что еще прячется за страхом старости? Страх немощи, страх стать обузой? А кто сказал, что мы не должны быть немощными? Нам кто-то это обещал, гарантировал? Через что нам и нашим близким положено пройти, через то и пройдем. От судьбы не уйдешь. Нет смысла бояться.
А может быть, нас пугает то, что мы сами так и не успели никого по-настоящему полюбить и познать то самое родство и близость двух душ? Так ведь разве морщины могут помешать душам? Души не стареют.
Души не стареют. Если нашей душе суждено пройти через опыт любви, морщины ей не помешают. А если это не предусмотрено сценарием жизни, то и волноваться не стоит.
Как ни крути, смысла бояться и убегать от старости нет. Жизнь потому и прекрасна, потому что не вечна. Осознание ее конечности позволяет ценить то, что у нас есть, и не откладывать мечты.
Ведь можно и не успеть.
___________________
Чем я могу быть вам полезна - консультации, вебинары, наставничество.
Если вы не подписаны на мой Телеграм-канал, вы пропускаете мои прямые эфиры и много полезной информации, которая публикуется только там.