Найти тему
Южный номер

Стюардесса объяснила, почему нельзя размещать ручную кладь пассажира из эконом класса в бизнесе, даже если там свободно

Ситуация: пассажир российской авиакомпании с местом в первом ряду экономкласса вошел в салон самолёта одним из последних. Мужчина попытался разместить свою спортивную сумку на ближайших полках для ручной клади, но места на них не оказалось.

Разместить сумку под впереди стоящим креслом было нельзя, так как там установлена перегородка.

Тогда пассажир поставил сумку в пустующий багажный отсек в бизнес-классе,.

Подошедший бортпроводник попросил сумку из бизнес-класса забрать и предложил разместить пассажиру ручную кладь в салоне экономкласса, найдя свободное место для поклажи в конце самолёта.

Бизнес-класс в самолете, фото автора
Бизнес-класс в самолете, фото автора

Пассажир возмутился, приведя свои доводы:

1. Вещи из поклажи могут понадобиться ему во время полёта.

2. После посадки ему придётся ждать, когда выйдут все пассажиры, чтобы забрать свой багаж.

3. В бизнес-классе полка всё равно свободна, а сумка не человек и никому не помешает.

Нужно отдать должное бортпроводнику - он попытался утрамбовать ручную кладь и найти место для сумки пассажира из первого ряда, но безрезультатно.

Мужчина отнёс свою кладь в хвост самолёта на свободное место, но был очень возмущён и раздосадован.

Полки для ручной клади в самолете, фото из свободных источников
Полки для ручной клади в самолете, фото из свободных источников

Я спросила свою знакомую стюардессу - почему нельзя было пойти навстречу пассажира и разместить его сумку на свободной полке в бизнес-классе. Вот что она ответила:

Багажные полки не закреплены за креслом пассажира. Если места для ручной клади заняты, бортпроводники должны подсказать где в самолёте есть свободные полки.

Во многих авиакомпаниях размещение ручной клади строго по классам обслуживания.

И даже если бы бортпроводник пошёл навстречу пассажиру и разместил сумку в отсеке ручной клади в Бизнесе, кто-то из экипажа или пассажиров бизнес-класса мог настрочить кляузу или просто оставить отзыв, и бортпроводик получил бы выговор, и как следствие - понижение личного коэффициента, перенаправление на "плохие" рейсы, лишение премии. В денежном выражении - это потеря десятков тысяч рублей.

Поэтому как бы не вызывал сочувствие пассажир первого ряда, но и бортпроводника понять можно.

А вообще я считаю, что не стоит тянуть с посадкой в самолёт до последнего. А что по поводу данной ситуации думаете вы? - Пишите в комментариях.