Найти тему
Белфорд отдыхает

ДЕНЬ СУРКА, ИЛИ - ЗДЕСЬ НЕТ НИКАКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ!

Кофе глоток и бегом на работу. Погружаюсь в метро, убиваю зевоту,
Чтоб не опоздать, чуть не вылез из кожи.
Ну, здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, заеб*вшие рожи!
(Григорий Лепс)
Кофе глоток и бегом на работу. Погружаюсь в метро, убиваю зевоту, Чтоб не опоздать, чуть не вылез из кожи. Ну, здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, заеб*вшие рожи! (Григорий Лепс)

Этот случай произошёл со мной в 1998 году. Работая торговым представителем в компании, торгующей чаем и кофе, я столкнулся в стенах торговой точки с коллегой из компании Coca-Cola. Графики наших посещений совпадали, и один раз в неделю (это было по вторникам), мы неизменно пересекались в кабинете товароведа заказывающего продукцию.

Волей-неволею мы познакомились и разговорились. На моё удивление оказалось, что зарплата кокакольщика была практически вдвое выше моей собственной. Ещё большее удивление у меня вызвал тот факт, что мой визави собирался увольняться.

На мой вопрос – почему он принимает такое неадекватное, с моей точки зрения решение, коллега ответил: скучно мне, никакой перспективы, как белка в колесе кручусь, не понимая толком, для чего я это делаю.

Помню, как я тогда мысленно покрутил пальцем у виска и так же мысленно произнёс «с жиру бесится парень!».

Порой любой руководитель отдела продаж сталкивается с производственным феноменом – стабильный работник, выполняющий планы и состоящий на хорошем счету, неожиданно увольняется.

Ладно бы, если бы виной были проблемы в компании - задержка зарплаты, неадекватное руководство, раз в месяц меняющаяся система мотивации труда и прочее…

Так нет же, и компания со всех сторон хорошая, и продукция ликвидная, премии, нематериальная мотивация, командообразующие мероприятия, тимбилдинг там разный – всё как у людей. Так в чём же дело?

Понять кокакольщика мне помог собственный опыт на новом месте работы, куда я устроился после чайно-кофейной компании. Это был крупнейший российский производитель «Вимм – Билль - Данн», в котором я работал торговым представителем по ключевым супермаркетам – этаким VIP клиентам.

Объём работы здесь был таким, что мне приходилось работать шесть дней в неделю, а в воскресенье, полдня заниматься составлением различных отчётов. Я всё время куда-то бежал, боясь опоздать и получить порицание руководства. Я чувствовал себя спортсменом, у которого утром начинается соревнование, и он выкладывается на все сто, чтобы прийти к финишу первым доказывая, что достоин, занимать свою должность.

Так изо дня в день... Одним словом - день сурка. Приблизительно через год, наступил этап выгорания.

В чём тут дело? Что происходит в нашей психологии?

Всё дело в состоянии предсказуемости. Давайте поразмыслим над тем, что происходит с нами, когда мы с точностью можем предсказать то, что с нами произойдёт завтра, послезавтра, через месяц и через полгода?

Наступает состояние полной определённости. Сначала мы теряем свою опору, потому что перестаём расти, а затем наступает следующая стадия – скука. Когда же мы испытываем скуку – мы несчастны.

Парадокс, но человеку никогда не бывает спокойно, потому что покой означает в природе смерть. Жизнь это движение. Рост – это движение вперед.

Давайте это рассмотрим на примере отношений с близким человеком. Что вы ищите вначале отношений? Чувство определенности, которая даёт уверенность в том, что на этого человека можно положиться и создать с ним прочные отношения. Нам необходимо знать, что этот человек будет поддерживать вас во всех отношениях – эмоциональных, финансовых, интимных.

Когда же мы убеждаемся, что всё вышеперечисленное соответствует нашим ожиданиям, мы начинаем жить вместе размеренной повседневной жизнью. Однажды наступает момент, когда мы осознаём, что отношения стали предельно скучными, и что в и в них нет такого уровня разнообразия, каким он был вначале. Тогда мы смотрим на партнёра и вскликиваем: и это всё что я получил (а) в итоге? И такая жизнь будет продолжаться вечно? Это всё чего я достоин?

Так же и с новой работой. Мы с энтузиазмом проходим испытательный срок, а затем пару месяцев настороженно наблюдаем за тем, как компания выполняет перед нами свои обязательства. Если всё нормально, то мы втягиваемся в рабочий процесс и формируем удобный для нас ритм функционирования.

Втянулись, работаем. И в какой-то момент, так же как и в вышеприведённом примере с работой мы говорим себе: а что же дальше?

Как в случае в отношениях с человеком, так и в случае с работой наступает состояние полной определенности. Это когда мы точно знаем, что с нами произойдёт на этой неделе, и какой (плюс-минус) будет наша зарплата десятого числа текущего месяца.

Когда такое происходит, то в голове у человека возникает потребность в неопределенности, в многообразие, разнообразии, удивлении.

Это именно – потребность, то есть то, без чего человек не может существовать.

Как люди закрывают потребность в неопределённости?

Например, в отношениях человек думает о том, как бы завести мимолётную интрижку или полноценный роман на стороне. На работе – как бы сменить компанию.

Кстати, очень эффективный способ закрытия потребности в неопределённости – употребление алкоголя. Этот метод сразу меняет состояния. Как говориться: алкоголь – это не выход…, это - вход в удивительный мир ярких красок и безудержного веселья!

Видимо, в том числе и поэтому наш народ так любит корпоративные вечеринки.

Самое интересное, что все вышеперечисленные методы – неэкологичные.

Почему?

Потому что при подобном типе поведения человек жертвует своими принципами и ценностями.

Конечно же, есть и более экологические способы закрытия данной потребности. Например – туристическая поездка во время отпуска, посещение спортивных мероприятий в которых есть элемент непредсказуемости, или переезд на новое место жительства.

Мы все ждём неожиданности, ждём разнообразия, потому как монотонность нас убивает. Нам необходимы вызовы. Причём безопасные вызовы.

Что решает проблему по экологически правильному закрытию этой потребности в торговой компании?

Передовые компании (как правило, крупные холдинги) создают программы кадрового резерва, или курсы повышения квалификации, различные формы обучения, стажировок в других филиалах. Создаются новые задачи расширяющие кругозор. Создаётся видение новой перспективы для сотрудников.

Видимо поэтому, эти компании такие успешные, и видимо, поэтому в них так хотят попасть на работу множество кандидатов с рынка труда. Видимо…

Хотя опыт кокакольщика описанный в начале статьи, почему-то говорит об обратном. Видимо этот парень всё же не попал в программу кадрового резерва…