Мой приятель после стомфака трудился в факультетской стоматологической клинике, подрабатывая дежурствами в кабинете скорой детской стоматологии. По воскресеньям обращений было мало, и он откровенно скучал. Я жил в то время недалеко и заходил к нему перекинуться в шахматы и просто поговорить. Кроме меня, заглядывал доктор, подрабатывающий на скорой. Видимо в семье ему было неуютно, и он предпочитал в выходные, участвовать в нашем шахматном «клубе».
Чтобы было интереснее играть, подсовывали под доску незначительную ставку. Думая над ходами или ожидая своей очереди играть, делились случаями из практики. Больше всего, веселили случаи на скорой. Доктор, рассказывая, не смеялся, был серьезен и вдумчив. Внешний вид выдавал в нем язвенника со стажем. Стрессы, курение, нерегулярное питание для этого располагали. Сам он трудился в кардиологической бригаде, но как-то рассказал случай из психиатрии.
Поступил вызов из предместья Рабочее. Этот район славен тем, что площадь завода тяжелого машиностроения имени Куйбышева, была превращена в торговый центр «Фортуна». За ним бежит грязноватая речка Ушаковка, на льду которой, по одной из версий, был расстрелян адмирал Колчак. Кстати и тюрьма, в которой находились перед расстрелом Колчак и министр Пепеляев, тоже находится недалеко.
Камера, в которой они содержались, являлась гордостью начальства. Она всегда была отремонтирована и сажали туда только высокопоставленных сидельцев. Сейчас там музей. Кроме того, на улице Писарева расположена известная колония усиленного режима ИТК-3, для бывших сотрудников соответствующих органов.
Семьи, которые проживают в районе, характеризуются тем, что «кто-то из них сидел, кто-то сидит, и в перспективе, кто-то сядет». Да, музыкальная семья Овечкиных, пытавшаяся угнать самолет в 1988 году, тоже проживала в Рабочем.
Так вот, из этого района и был вызов специализированной бригады. Пришлось «упаковывать» кавказца, находящегося в длительном запое и почти сразу, поступил вызов из родильного дома. У роженицы после родов развился острый психоз. Она покусала несколько медработников, забралась под кровать и извлечь ее оттуда не могли, опасаясь членовредительства.
Когда счастливую мать достали и отвели в машину, выяснилась одна пикантная деталь. В машине уже находился ее отец, вывезенный из Рабочего. Увидев дочку и уяснив, ее положение, кавказец разволновался не на шутку. Ребенок родился вне брака, на родине не поймут и после этого, она больше ему не дочь! На молодую мать это оказало ожидаемое действие, и она опять впала в агрессию.
Кавказца вытащили из машины и попытались объяснить, что не надо портить такое радостное событие, как рождение нового человека. Видимо были найдены нужные слова, которые смогли пробиться сквозь горячую кровь и опутанный алкоголем мозг. Да и медикаменты, наконец, подействовали. А может «дедушка» устал и признал свою дочь и внука. Больше он не настаивал на отказе от ребенка. Женщина, наконец, успокоилась и ее вернули в отделение с соответствующими рекомендациями. А горячего джигита госпитализировали в наркологию на Гагарина, в третье мужское отделение.
В Иркутске достаточно много и кавказцев и выходцев из Средней Азии. Когда их спрашиваешь, что их привлекает в Сибири, то они обычно грустно говорят, что на родине надо брать в руки автомат, а это для семьи вредно.
Добавлю, что большой беспредел творился в городе и области с наркотиками, когда дочь губернатора Говорина вышла замуж за чеченца. После ссылки Говорина послом в Монголию, порядок постепенно навели, но это уже совсем другая история.