🙋♂️Всем шикарного дня!👨💻
Сегодня статья о том, как расчитать стоимость заявки по нише заказчика.
Вопрос директолога: по какой цене вы бы хотели получать заявки?
Заказчик: не знаю, а как можно рассчитать? 🤔✍️
Проекты, у которых уже есть опыт запуска рекламы, обычно приходят с чёткой раскладкой:
— Нужно от 280 заявок в месяц
— СРА целевой заявки до 1300 рублей
— Бюджет 550 тысяч в месяц
Но иногда встречаются предприниматели, которые этих цифр не знает. Директолог не может просчитать экономику за предпринимателя, но может помочь ему наводящими вопросами и загрузить данные в таблицу для наглядности.
📜Вопрос 1. Какой средний чек покупки? Например, у заказчика магазин элитных букетов. Стоимость среднего букета – 5 000 рублей.
📜Вопрос 2. Узнаем LTV - Lifetime Value. Это количество денег, которое покупатель приносит бизнесу за весь «срок жизни». Например, в среднем один покупатель заказывает в магазине 3 букета за год. То есть с одного привлеченного с рекламы покупателя будет заработано ~15 000 рублей в течение года.
LTV особенно важно учитывать в нишах цикличного спроса: маникюры, стрижки, корм для животных, шиномонтаж и так далее. Здесь иногда первая продажа может уйти в ноль или даже в минус. Например, маникюр может стоить 1 400 рублей, заявка на него 700 рублей, а 700 рублей уйдет на оплату мастеру и расходники. Но за счет повторных продаж салон выйдет в плюс.
У некоторых ниш повторных продаж может не быть или они крайне редкие. Например, каркасные дома.
📜Вопрос 3. Какая часть среднего чека – это расходы? Сколько остается прибыли? Например, на производство съедобного букета нужно купить цветы на 1 500 рублей, 500 рублей отдать флористу, и еще 500 рублей уйдут на другие расходы (аренда помещения, свет, доставка и так далее).
Итого владелец зарабатывает 2 500 рублей чистыми с одного букета. Значит, привлеченный покупатель с рекламы как минимум не должен обходиться дороже (конечно, если мы не планируем выходить в плюс только с последующих продаж).
Предпринимателю нужно определиться, какую часть прибыли он готов инвестировать в привлечение покупателя. Чем выше будет значение, тем больше заказов с рекламы можно будет привлечь. Наш предприниматель готов тратить 1 500 рублей.
📜Вопрос 4. Выясняем конверсии по воронке. Что происходит после того, как человек оставил заявку на сайте? Например, ему перезванивает менеджер. Он уточняет детали заказа, озвучивает срок доставки, высылает ссылку на оплату. 50% из оставивших заявку оплачивают заказ.
То есть мы отмечаем, что заявка с рекламы должна быть 1 500 * 50% = 750 рублей.
Готово✍️Оцениваем этот показатель на реалистичность, запускаем рекламу, тестируем, получается ли достичь. Заказчик параллельно тоже оценивает, не изменяются ли вводные (чек, LTV, конверсии из заявки в продажу). При необходимости вместе пересматриваете целевые показатели.
Подписывайтесь на канал и читайте полезншки по рекламе бизнеса.