Грамотный пиар в игровой индустрии - пожалуй один из важнейших аспектов в продвижении более менее крупного проекта. Недавний Atomic Heart лишний раз подтвердил этот момент. Шумиха вокруг данного проекта была ощутимая. Об Atomic Heart говорили даже люди далёкие от мира видеоигр.
И ради справедливости, стоит отметить, что студия Mundfish выпустила довольно качественный проект (естественно не лишённый недостатков), который во многом оправдал ожидания игроков и вложенные в раскрутку средства. Но нередки случаи, когда разработчики заваливают геймеров невероятными обещаниями, которые не в состоянии выполнить, а то и в прямом смысле обманывают. До кучи они создают нездоровый ажиотаж вокруг своего творения, вкладывая немалый бюджет в пиар.
Отмечу, что значительная часть игр в этой подборке вовсе не плохие, а иной раз это вполне заслуженные хиты, просто информационного шума вокруг них было довольно много, но в полной мере они не оправдали ожидания игроков.
"Убийца Doom 3" The Kreed (2003)
Экшен The Kreed от российских разработчиков из команды Burut Creative Team в своё время наделал немало шума своими амбициями. Дело в том, что эта игра позиционировалась чуть ли не как "убийца" ещё не вышедших на тот момент Doom 3, Half-Life 2 и других подобных топовых игр. Об этом в тот момент постоянно трубила вся профильная пресса.
Как можно понять, после релиза до подобных именитых тайтлов The Kreed сильно не дотягивал. Невнятный сюжет, скучная беготня по длинным однообразным уровням не способствовали лаврам убийцы топовых экшенов. Да и графическая составляющая была хоть и не плохой, но до передовой не дотягивала. Общая техническая составляющая также несколько хромала. Одним словом, если бы Burut Creative Team поумерили тогда свои амбиции и не бодались с передовыми представителями жанра, то The Kreed воспринимался бы как неплохой средний экшен своего времени, но тут уж как в поговорке "Назвался груздём..."
Корсары 3 (2005). И снова мимо...
Думаю в рамках этой статьи не упомянуть о злоключениях одного из флагманов отечественного геймдева было бы неправильно. Подробнее смотрите в соответствующей публикации, но в рамках этой статьи упомяну, что после того, как Акелла позарилась на деньги Диснея и по сути отменила свой потенциально хитовый проект Корсары 2, наспех перекроив его в игру по фильму "Пираты Карибского моря", они естественно хотели реабилитироваться. Корсары 3 должна была стать "той самой" нереализованной в полной мере второй частью, чем разработчики сильно подогревали интерес публики.
Но видимо сжатые сроки разработки опять всё испортили. Из игры было вырезано много интересных возможностей и сама она по большей части представляла унылое перемещение между островами Карибского архипелага с выполнением большого количества однообразных генерируемых квестов, где сюжет напоминал о себе буквально пару раз. Дополняло картину традиционное присутствие огромного количества багов. Одним словом, второй раз "Акелла промахнулся". Чуть позже спасли положение преданные фанаты, но это уже другая история.
Дальнобойщики 3: Покорение Америки (2009). Нехватка российской действительности
И снова не совсем удачная третья часть. Дальнобойщики 2 - один из заслуженных хитов отечественной игровой индустрии от SoftLab-NSK. Игра подкупала узнаваемыми пейзажами, знакомыми автомобилями, живым миром, саундтреком от группы "Ария". Конечно же такой игре было обеспечено продолжение! Но сомнения возникли ещё на раннем этапе разработки, когда стало известно, что действие игры развернётся на территории США. Конечно, можно понять, что американский антураж дорожного путешествия и жизни дальнобойщиков узнаваем и завораживает, но изначально для российской аудитории эта была игра про другое...
В итоге, разработка третьих Дальнобойщиков растянулась на 8 лет и игра вышла уже морально устаревшей, забагованной и без озвученного выше шарма российской глубинки.
Грандиозный обман LADA Racing Club (2006)
И если игры выше нельзя назвать совсем плохими, скорее сильно не оправдавшими ожиданий, то "Наш ответ" сверхпопулярной в своё время Need for Speed: Underground - просто вопиющий пример обмана игроков. Если вернуться к примеру с Atomic Heart, то тут, помимо шумной пиар-кампании разработчики проделали большую работу и выпустили качественный продукт.
В LADA Racing Club же - пиар, кажется, был единственной существенной статьёй расхода в процессе разработки. Этот проект расхваливали на всех значимых отечественных выставках, показывались ролики какой-то несуществующей игры, которые были специально отрендерены для презентаций. В игровых журналах выходили хвалебные превью.
В итоге получилась картонная, кривая поделка, где единственный более-менее плюс заключался в детальном тюнинге изделий отечественного автопрома. Да ещё LADA Racing Club вышла на 4 дисках (Для увеличения цены в то время!), при этом при этом чуть ли не большую часть установленной игры занимал файл, который можно было беспрепятственно удалить и с игрой ничего не происходило. Одним словом, сплошное надувательство. Об этой игре я уже когда-то писал в отдельной статье.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007) и ворох невыполненных обещаний
Расширим немного географию и отвлечёмся от творений российского игропрома.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля - конечно заслуженный хит, который выдержал проверку временем и по нраву даже новому поколению геймеров. Однако, многие стали забывать, что эта игра была долгостроем, релиз которой не раз переносился, менялась концепция и даже само название. Пиар этой игры проходил по всем фронтам. Даже была выпущена даже целая большая литературная книжная серия по вселенной S.T.A.L.K.E.R.
Сами же разработчики из GSC Game World сыпали обещаниями невиданных возможностей. Предлагался огромный бесшовный мир Зоны и хитрая симуляция жизни A-Life, помощью которой предлагалась атмосфера онлайновой игры в одиночной. Все персонажи мира S.T.A.L.K.E.R. должны были жить своей жизнью в независимости от игрока, а то и в прямом смысле конкурировать с ним (Смотрите статью на эту тему!).
В конечном счёте мир был поделён на локации, переходы между которыми загружались, а система A-Life практически не работала. Про баги в ранний период после релиза даже не стоит и упоминать.
Xenus: Точка кипения (2005). Невнятный "убийца" S.T.A.L.K.E.R.
Эта игра - своеобразный побратим S.T.A.L.K.E.R. о которой возможно многие и забыли. Разрабатывалась, кстати, студией Deep Shadows, которые были выходцами из GSC Game World. Работа над Xenus стартовала не намного позже Сталкера. При чём и релиз состоялся на 2 года раньше. Во многих изданиях в своё время игра также активно пиарилась и иной раз превозносилась чуть ли не как "убийца" не вышедшего ещё S.T.A.L.K.E.R.
По итогу вышла парадоксальная ситуация. В Xenus: Точка кипения ребята из Deep Shadows выполнили по сути все свои обещания и даже по многим геймплейным моментам превзошли своё время. В игре был огромный бесшовный мир, аналог реальной Колумбии, множество противоборствующих группировок, на которые можно было работать и зарабатывать положительную или отрицательную репутацию, ролевая система. Было большое количество наземного, водного и воздушного транспорта, которым можно было управлять. Необычные механики повреждения разных частей тела персонажа, привыкание к лекарствам, алкоголизм и т.д.
Другое дело, что всё это реализовано было довольно халтурно и топорно. Мир был однообразен, сюжет и сценарий хромал, озвучка была непрофессиональная. Всё можно было описать сценой из известного мультфильма "И так сойдёт...". Пожалуй из-за этого Xenus: Точка кипения в современном мире понравится лишь немногим олдфагам любителям игр с открытым миром, которых не отпугнут технические проблемы. Тот же S.T.A.L.K.E.R., возможности которого были урезаны, до сих пор популярен за счёт качественно проработанной вселенной.
Cyberpunk 2077 (2020). Огромный бюджет не спасает!
И в завершении один из недавних примеров агрессивного пиара, в полной мере не оправдавшего ожиданий игроков. Это конечно же Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED, о котором пару лет назад трубили из "каждого утюга". Высокобюджетный проект от создателей успешной серии игр "Ведьмак" окупил себя уже на стадии предзаказов, но по итогу в момент релиза это была тормозная и забагованная поделка. На консолях Cyberpunk 2077 вообще в первое время корректно не работала и даже изымалась из магазина PlayStation Store. Также возможности игры были значительно урезаны, о чём у нас была отдельная публикация.
Как видно существует много игр, ожидания от которых были сильно завышены в том числе из-за агрессивного пиара. Впрочем, разработчики часто исправляют свои ошибки. И дорабатывают свои проекты до приемлемого качества. Но, первое впечатление часто бывает порядком испорчено. Как вам публикация? Ставьте лайки, пишите своё мнение в комментарии!
Все изображения из свободных источников!
автор: Casades
Оригинал статьи на сайте imagoz.ru по ссылке
Не забудьте подписаться на КАНАЛ!