Найти тему
Провинциальные хроники

Как учителей превращают в «цифровых учителей» — очередная глупость в Год педагога

Здравствуйте, дорогие читатели! Год педагога и наставника преподносит всё больше сюрпризов для моих коллег. Вот и новая «обзывашка» для учителей появилась прямо в духе времени – «цифровые учителя».

VK создал для педагогов сервис, который поможет им обмениваться опытом и развивать образовательную сферу. Заявлено, что благодаря проекту
«педагоги со всей России смогут знакомиться, обмениваться опытом, идеями и вносить свой вклад в развитие цифрового образования в стране».

И вот тут я хочу удивиться или изумиться. А какие есть причины для создания именно этого сервиса? Ведь на платформе ВКонтакте у педагогов есть десятки групп и сообществ по интересам, чтобы знакомиться, обмениваться опытом, идеями, советами, программами, планами, находками и просто – общаться. Вот только маленький скрин этих групп. Их очень много!

-2

И учителя, у которых есть желание спросить совета, поделиться проблемами, получить методическую помощь или ещё чего-нибудь, уже давно объединились по интересам и потребностям:

-3

Каких только нет сообществ!

Читаем:

«Карта цифровых учителей — сервис на базе открытой платформы VK Mini Apps. На карте каждый учитель сможет найти коллег со схожими интересами, которые пользуются цифровыми инструментами и сервисами, чтобы сделать обучение эффективнее. С помощью карты цифровых учителей педагоги будут делиться кейсами и лучшими практиками и находить единомышленников».

И ещё:

«Технологии VK помогают сделать процесс обучения на всех ступенях проще и удобнее для всех участников. Карта цифровых учителей даст каждому педагогу возможность помочь развитию сферы образования в России. На этой карте мы планируем собрать учителей-лидеров, которые двигают школьное образование вперёд с помощью востребованных цифровых сервисов и продуктов. Теперь легко найти единомышленников как в своем городе, так и на другом конце страны, чтобы обменяться экспертизой и обсудить актуальные вопросы обучения школьников», — комментирует Сергей Марданов, директор по развитию школьных и молодежных проектов VK.

Коллеги, вы что-нибудь новое здесь увидели? А новое, оказывается, есть. Раньше вы со своей странички ВКонтакте подписывались на любое сообщество, а теперь:

«чтобы попасть на карту цифровых учителей, педагогу необходимо заполнить анкету в мини-приложении: представиться, рассказать о своих образовательных интересах (например, «Обучаю учеников и коллег цифровой безопасности», «Использую цифровые инструменты в учебной деятельности» или «Веду блог»), указать специализацию и должность, регион и школу, а также поделиться своими достижениями. После того, как анкету примут, отметка педагога появится на карте».


После того, как анкету примут, и отметка педагога появится на карте, вы станете настоящим
«ЦИФРОВЫМ УЧИТЕЛЕМ».

Ну, что тут скажешь! Ровным счётом – ничего! Создали то, что уже давно существует, то есть изобрели колесо ради Года педагога и наставника. То ли ещё будет – цифровые ученики, цифровые родители в СФЕРУМ, а теперь и ЦИФРОВЫЕ УЧИТЕЛЯ. Источник здесь и здесь.

Ждите, уважаемые коллеги, принудительных рекомендаций заполнить анкету в мини-приложении, чтобы числиться и состоять на карте цифровых учителей.