Найти в Дзене

КАК ПОСМОТРЕТЬ СТАТИСТИКУ ПРОДАЖ WILDBERRIES

Оставаться всегда на плаву и получать хорошую прибыль поможет аналитика и статистика вайлдберриз. Продавец, который входит в систему онлайн-продаж должен знать о рентабельности товара, конкурентах в определенном сегменте, потребностях потенциального покупателя, масштабе продаваемой линейки и т.д.

Чтобы разработать правильную стратегию работы на вайлдберриз важно учитывать многие метрики анализа данных.

Как и где посмотреть аналитику товара на вайлдберриз?

На онлайн площадке Wildberries имеется свой внутренний порядок отчета. Он находится на вайлдберриз в личном кабинете, где можно рассмотреть результаты вашего профиля. В отчете всего 13 частей.

«Продажи»

В этом разделе, указывая конкретные даты, можно получить отчет на данный отрезок времени. Анализ этих данных дает понимание о популярных товарах, объеме комиссий, сколько денег вы зарабатываете на маркетплейсе. Так же видны слабые стороны и товары, с которыми возникли некие проблемы. Применяя знания, полученные из отчета, можно четко определить свою стратегию.

На данном отчете указаны: адрес склада, где находится товар, остатки, артикул, а также исходная информация о количестве заказов и выкупа.

Если в отчете в значениях стоят нули в пунктах «заказано» и «выкупили», это значит, что данный товар еще не был заказан. «Минусы» в строках указывают на то, что эту категорию товара вернули обратно. Это два главных пункта, о которых должен знать продавец.

«Отчет по остаткам на складе»

Этот отчет состоит из трех столбцов. Указан артикул товарной карточки, количество заказов, которые в пути и остатки. Тут четко видны города и складские помещения, где и сколько товара осталось. Все данные легко загружаются в таблицу Excel.

«Товары в пути»

В этом разделе собраны заказанные товары с разными статусами. Например, продукция может быть в пути, отправлен на доставку, или же собран на складе.

Частенько продавцы начинают нервничать по поводу утерянных товаров. Когда товару присвоен статус «в пути», то он не учитывается в других значениях отчета. Отсюда и появляется ощущение, что товар пропал.

«Динамика оборачиваемости»

Продукты, которые реже покупаются, заказываются выделены красным цветом. Умный бот онлайн магазина не показывает карточки таких товаров, то есть они будут ниже по выдаче. Чтобы увеличить ранжирование товаров с красной отметкой, нужно повысить спрос. Продавец может поучаствовать в акциях, прорекламировать эту продукцию, провести работу над оптимизацией товарной карточки и т.д. В желтых графах значится товар, который трудно реализуется. Зеленая – это зона хороших продаж. Поэтому следует анализировать динамику оборачиваемости. Дефицит продукции отрицательно сказывается на продажах. Нельзя допускать спада продаж.

«Отчёт с перечнем всех номенклатур»

Эта статистика поможет продавцу при продвижении, улучшении товарных карточек и их обработки. С помощью данного отчета можно легко возобновить продажу давно не продаваемого товара. Например, если поставщик когда-то продавал кухонные полотенца, а потом перестал, то он может взять «старые» товарные карточки. То есть селлерам не нужно будет проделывать путь с новыми карточками. Их достаточно взять с архива. Таким образом, продавец не только экономит время, но и легче продает свой товар.

Важно учесть, что программа маркетплейса может выдавать ошибку в случае, если для нового продукта был использован штрихкод старой продукции. Все это можно увидеть в таблицах аналитики вайлдберриз.

«Сводный по поставщику»

Отчет «сводный по поставщику» - очень важный пункт. В нем предоставляются сведения о заказах клиентов, поступлениях товара и о продажах на онлайн торговой платформе. При желании конкретные цифры можно получить для каждого дня. В этой части хорошо отображается общий ход развития продаж. Продавцам маркетплейсов советуют раз в месяц проверять значения отчета и сравнивать с показателями прошлого месяца.

Есть внешние сервисы аналитики, которые при помогают анализировать не только свои продажи, но и отслеживать конкурентов.

«Маяк» - сервис аналитики маркетплейсов. Поможем посмотреть общий анализ по категории товара, узнать количество продаж и продавцов; распределить их по выдаче в топ, по оборачиваемости, по выручке; изучить такие показатели, как продажа, оборот товара, динамику и многое другое.

А на нашем вебинаре вы узнаете 5 инструментов по увеличению выручки и эффективные способы работы с рекламой и SEO.