Фильм "Неоновый демон" (2016, реж.Николас В. Рёфн ) доходил до меня в течении нескольких дней после просмотра. #дошлирукидокина
Он завораживает гламурными и жутковатымм картинками. Через эту статику сродни смертельному оцепенению невозможно продраться на уровень осознания.
Как будто нет сюжета, и не понимаешь, о чём это. А фабула вроде бы в том, что юная невинная красавица стервенеет и погибает в мире большой моды. Всё. Остальное сюрреалистические и ооочень красивые образы. И, кстати, по пути такой же выверенной и высокохудожественной фэшн-статики пошел 4й сезон"Содержанок" , только там ещё и сильно пахнет Феллини. Тут самобытнее.
Очнувшись от морока, понимаешь, что фильм не стоит воспринимать буквально. Там есть и символы, и ритуальность, и исследование. И скорее всего - это моя гипотеза - это переработка режиссером своего восприятия женственности.
Красота - то, что влечет. То, что в культуре принадлежит женскому. Смерть, оцепенение (а этого там тоже очень много) - это Инь, абсолютный покой и пассивность, то, что противостоит солнечной - жизненной - энергии. И что было обозначено человечеством как демоническое.
И, значит, это все атрибуты Лунной богини. Геката, Исида, Танит...
На Луну указывает мерцающий макияж девушки и фотосьёмки в темноте. Жуткое очарование ночного светила..
Апофеоз - кадр полнолуния, где женщина лежит с раздвинутыми ногами, и оттуда хлещет кровь. С первых кадров в фильме много крови. Неотъемлемая часть женской природы, и -это опять же - в культуре отрицаемой и клейменной. Вытекающая жизнь ...
По ходу картины юную героиню (я думаю, ее можно трактовать как самую молодую и невинную часть из 3-х ипостасей, из ликов Гекаты) постоянно атакуют, режут, проникают: то осколками зеркала, то хозяин отеля (неожиданный кстати Кеанушка Ривз в роли второго плана! ) опускает нож ей в горло... Конечно, это все фаллические символы.
Есть странный (псевдо?)оккультный символ, появляющийся несколько раз, словно потусторонняя светящаяся печать - четыре треугольника. Перевернутый треугольник - тоже Инь. Снова три, сомкнутые вокруг четвертого. Может, быть и 3 другие женщины вокруг героини (две конкурентки-модели и визажистка) - это тот же треугольник?
В финале героиня Джесси в платье, напоминающем греческую тунику, в высохшем бассейне (для истинной женственности не хватает воды!) . Она погибает. Это о том, что сволочи такие акулы капитализма съедят любого? И да, и нет. Может быть, это про умирание невинной части, и рождение зрелой, матерой.. И тогда это фильм - инициация.
Психологическое содержание: женственность, темная женственность, тень, лунные культы, взросление, инициации, индивидуальность, зависть, притяжение, либидо и мортидо.