Найти тему
Navarkola

Войти в айти. Начало моей карьерной истории в клиентском сервисе

Если меня спросить, как я оказалась там, где оказалась, то ответом будет «случайно».

Когда я училась в школе, я кайфовала от истории, географии, обществознания, литературы, МХК и других гуманитарных предметов (и почему-то обожала органическую химию). Все тройки в моем школьном табеле – это всегда алгебра, геометрия, физика и химия (потому что в химии помимо органики, есть еще куда всего). Куда тут вырастать технарём с таким бекграундом? Я мечтала стать ветеринаром…

А после 11 класса, ни минуты не размышляя, я поступила в колледж телекоммуникаций МТУСИ, по окончании колледжа – в МИИТ, на факультет автоматики и телемеханики. Как ни странно, в технических предметах с более узкими зонами изучения, я даже вполне неплохо разбиралась (Да-да, там прошедшее время у глагола, спустя столько лет я позабывала все, что не требуется в моменте для работы или семейных дел. И мой большой страх – это если сын однажды подойдет ко мне с просьбой помочь с домашкой).

Первое место работы, не считая практики на АТСках, был завод. Это я летом я подрабатывала, будучи студентом второго курса колледжа телекоммуникаций, упаковывая воздушные фильтры для автомобилей и искренне ненавидела эту работу, считая, что нет ничего скучнее: это был максимально монотонный ручной труд, не спасали даже “Король и Шут” и “Ария” в наушниках. Уже представляете масштабы катастрофы?! А еще я отставала от плана и денег особо это не приносило.
Когда я окончила колледж, дражайшая маман на радостях сообщила, что оплачиваю учебу дальнейшую я теперь сама, девочка, мол, совсем взрослая. В принципе, это так и было, так я поступила на очно-заочную форму обучения в университет. В это же время нашла себе работу на должности «Администратор» на телеканале Домашний, в кулинарных программах (нет-нет, это еще не про айти, на ТВ-шоу администратор занимается обеспечением процесса съемки – закупает продукты, прибирает студию, отвозит звездным гостям отснятый материал, оформляет заявки на монтаж, на выездные съемки, на еду группе и тоннами перемывает посуду холодной водой). В моем контракте было прописано быть всегда на связи. Мне могли позвонить утром в, часиков в 5 и сообщить что в 7:00 я должна быть на канале. В середине съемок - что поступила новая задача, переобуваемся в полёте, или посреди поездки для доставки звонили и говорили, что гость передачи уехал на другой конец Москвы и теперь надо разворачиваться, и мчать туда. И вот мы подбираемся к ключевому моменту перелома в направлении: через год такой работы меня просто колотило от звонка телефона. Разумеется, с работы этой я ушла (как раз в этот период родилась моя сестра, у нас разница 20 лет) и я на 4 месяца залегла на дно: на даче, с природой и родными, и первым делом сменила мелодию звонка, а заодно и номер, чтоб не мелочиться.

При поиске следующего места работы я, видимо, руководствовалась принципом «сгорел сарай, гори и хата», ну или «лечи подобное подобным». С логикой у меня шикарно, конечно. Я устроилась в коллцентр одного из трех крупнейших провайдеров сети интернет в Мск. Был там такой "Стрим". Баланс проверять, консультации о тарифах давать, рекомендовать выключить и включить снова и переводить звонки на инженеров. Через три месяца срочного ТД довольное мной начальство предложило оформление по трудовой на постояночку. Я, конечно, сразу отказалась. Мы же помним про мою логичную логику?

Ладно, на самом деле, не все так страшно, я поборола панические атаки благодаря 200 диалогам в смену, никаких паник не напасешься на такое количество звонков. А еще поняла, что я прям люблю быть полезной людям. Мой следующий шаг – 2-я линия в техподдержке другого провайдера, Акадо. Короткое обучение, еще более короткий тест и я уже на фразу «девочка, переведите меня на инженера» отвечаю, что инженер тут вообще-то я. Это опыт, который послужил основой всему дальнейшему пути, я стартовала бесконечный путь развития себя как специалиста клиентского сервиса, на стыке технологий и коммуникаций, и бессовестно счастлива на нём и сейчас.