Найти тему
СВОЙ ПСИХОЛОГ

Возрастной кризис 6 -7 лет. Особенности и Значимость.

Оглавление

Важным периодом в развитии человека является возраст 6–7 лет. И как любой кризисный период, он также имеет свое логическое объяснение и завершение. Чтобы ребенок успешно миновал его, присвоив себе инициативность, уверенность, сознательность и интерес к новому, важно, чтобы родительское отношение соответствовали его требованиям, желаниям и возможностям.

Особенности возрастного периода 6-7 лет

Быстрое созревание

-2

В это время у ребенка меняются зубы, вытягивается тело, происходит быстрое созревание его организма. Кроме того, активно развивается кора больших полушарий, а именно, лобный отдел. А это основа формирования для умения планировать свои действия и прогнозировать их последствия. Раньше ребенок не мог оценить исход своих действий, а теперь - понимает. В это время так же формируется и самооценка, ребенок начинает соотносить ощущение себя с мнением окружающих.

Новые виды деятельности

-3

Именно в этом возрасте ребенок идет в школу, его социальная роль меняется, он обучается новым видам деятельности, получает обязанности и переоценивает свои ценности. Поэтому этот период считается переходным, критическим периодом детства и с ним связан соответствующий кризис, который проходит ребенок в это время. Это время стремительного приобретения новых черт характера, которые свойственны для взрослых. Психика ребенка теряет наивность и открытость, а его внутренний мир становится более сложным.

Развитие эмоциональной сферы

-4

Важной особенностью этого периода является развитие эмоциональной сферы. У ребенка формируется способность ориентироваться в собственных переживаниях и озвучивать свои чувства и эмоции. Он учится связывать их со смыслом ситуации. И теперь, ребенок начинает делать то, что дает ему позитивные переживания, в чем он достигает успеха, потому что думает: «Я что-то делаю, и это приносит плоды». Но из-за роста подвижности процессов возбуждения 6–7-летние дети бывают эмоционально нестабильны. Их настроение может резко меняться от слез до смеха, он может испытывать слишком острые реакции: страх, агрессия, истерика, тревога. Это объясняется еще и тем, что дети проживают самый настоящий внутриличностный конфликт.

Понимание собственных желаний и стремлений

-5

Более ясно и четко понимая свои желания и стремления, ребенок замечает их расхождение с родительскими, и чувствует сложность противостоять этим желаниям. В то же время дети боятся потерять любовь и принятие их семьи, если будут делать именно то, что хотят они сами.

А у родителей в реакциях на инициативу и предложения их детей, поведение которых чаще эмоционально нестабильно, возможны две крайние реакции: запрет или попустительство. В случае запрета ребенок лишается возможности сделать что-то, оценить свои возможности, а следовательно, развиваться. При попустительстве он не может почувствовать границ, что тоже приводит к негативным результатам. А ребенку важно чувствовать нужность своих занятий, чтобы приобрести уверенность в себе и непринужденно использовать свои навыки и интеллект.

Чувство ответственности

-6

Если в этот период родители меньше вмешивались в дела ребенка, передали ему ответственность за них, не «душили» гиперопекой, то тогда он взрослеет и становится сознательным. Если ребенку предоставляли возможность позаботиться о родителях и близких, тогда он вырастает более чутким к нуждам других. Если ребенок терял интерес к играм, но ему давали толчок к дальнейшему развитию, то его внимание во взрослой жизни будет направлено на получение новых знаний и на умение контролировать свое поведение.

При успешном прохождении этого этапа у ребенка развиваются трудолюбие и инициативность, закладывается желание постоянно учиться и действовать. Если ребенок проходит этот период не совсем успешно, если это время отягощено проблемами и конфликтами внутри семьи, то ребенок рискует потерять интерес к учебе, в будущем он будет остро воспринимать любую критику или даже разовьет в себе комплексы. А может и вовсе потерять доверие к родителям, утратив с ними близкую связь.

Нужен семейный психолог? Профессиональная помощь в сложных ситуациях.

Автор статьи - семейный психолог Ирина Потоцкая

Потоцкая Ирина Яновна - клинический психолог, семейный психолог, групповой психотерапевт, психотерапевт в модальности "Транзактный анализ". Член ЕАТА и РАТА.
Потоцкая Ирина Яновна - клинический психолог, семейный психолог, групповой психотерапевт, психотерапевт в модальности "Транзактный анализ". Член ЕАТА и РАТА.

Источник: СВОЙ ПСИХОЛОГ, статьи в рубриках "Детско-родительские отношения", "Возрастная психология"

-8

СВОЙ ПСИХОЛОГ - психологический центр, семейные психологи которого более 8-ми лет проводят эффективную семейную терапию для родителей, пар и подростков, обеспечивая безопасную среду, в которой вы и ваша семья можете преодолеть семейные трудности.

  • Вы и ваша семья испытываете трудности в отношениях?
  • Ваш ребенок или подросток сталкивается с психологическими проблемами, с которыми вы не в силах помочь?
  • Вы сбиты с толку или подавлены психическим здоровьем или поведением вашего ребенка и не знаете, к кому и куда обратиться?

Тогда Вам нужен семейный психолог.

Центр СВОЙ ПСИХОЛОГ - хороший психолог в Москве.