Всем привет. Ко мне прибыл настоящий ветеран вело-движения – TREK 3900 на 26 колесах. Изначально данная модель была на v-брейках, но благодаря хитрому адаптеру (он подходит исключительно к рамам TREK лохматых годов, и достать его очень сложно) переобулся под дисковую механику.
Вел пару лет назад прошел полное ТO. На нём благополучно катались, пока не забросили. Приехал он не в самом лучшем состоянии, и довольно грязный. В общем необходимо лечение на «минималках». Ок.
Осматриваем колеса. Никаких восьмерок на ободах нет. Давно уже отмечал хорошее качество ободов от дочерней компании TREK – Bontrager.
Что же до втулок, то они увы начали люфтить. Кто-то сильно прижал пыльник барабана к самим шарикам подшипника, из-за чего на нем образовались канавки. Однако это не страшно, так как основным элементом нагрузки является конус и чашки, с которыми все в порядке. Втулка кстати от Шимано 475-я, это уже серия Аливио. Качество самих шариков у нее на высоте, и очищая от старой смазки, не обнаружил никаких следов стружки, что хорошо.
В передней втулке была кальциевая смазка, которая спустя два года превратилась в сухой пластилин. Переходим к рулевой, она кстати от Cane creek с хорошей защитой от пыли. Вилка очень древняя, настолько что пыльники крепятся к выступающим наружу бушингам. Внутри оказалась вода, что привело к ржавчине на одной из ног. Благодаря соответствующим мероприятиям, ржавчину я очистил и нейтрализовал. Заменил смазку и вилка ожила.
Цепь почистил смазал. Моноблоки 3х8 в сочетании с очень старой версией Шимано Асера, как не странно, работают как часы. Все таки тогда качество таких компонентов было намного выше. Вел почищен и натерт полиролью от МакОФФ.
Напоследок немного рекомендаций по возможному апгрейду:
- вилку лучше поставить более свежую;
- заменить руль и вынос на что-то подлиннее, а также следует заменить грипсы;
- убрать открытые зоны тросиков, и заменить их сплошной оплеткой;
- заменить неразборную систему на что-то более адекватное, а лучше под сквозную ось;
- заменить тормозные калиперы (установлены разные), на что-то более качественное, включая ротора.
И тогда вел прослужит еще много лет.
На этом все,
Влад
YASTREB CASTOM
P.S. Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdX..
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom
#TREK
#TREK3900