В один из дней у меня было аж две встречи-аудита. Одна была к производителю сухарей для клапанов ЦПГ. Второй визит был на китайский завод, который делал рессоры подвески. Вот на ней остановлюсь подробнее. Предыдущую главу найдете тут.
Вообще, не совсем понимаю, с какого перепугу мое руководство периодически искало альтернативу отечественному производителю рессор? Не буду делать ему рекламу, скажу только, что сидит он в уральском городке Чусовой. Хоть он и числился монополистом, но он не борзел. Цены повышал только когда уже было невозможно сдержать их на прежнем уровне. Изделие простое, как 5 копеек, но хлопотное в изготовлении и перевозке. Ну в общем из-за этих бзиков руководства мы периодически мониторили международный рынок рессор и шерстили иностранных производителей.
Мировые бренды Dorman, Marshall, Olgun Celik, Weweler мне знакомы почти лично, но вот цен лучше Китая никто не дал. Однако цена с завода - это еще половина дела. Рессоры являются довольно громоздкими и тяжелыми изделиями, из-за своих размеров и проушин выпирающими из стандартных европалет. Под них нужна специальная упаковка. Перевозка их из страны в страну становится весьма затратным делом. Плюс растаможка - 20%. Ну и какая с этого экономия? Кот наплакал! Еще нюанс, что типы рессор, которые делают российские производители, идут по ГОСТу. А вот у иностранцев всех мастей действуют свои нормы по металлам, допускам, сборке, условиям эксплуатации. В общем, найти замену нашей рессоре за бугром становилось нудной и почти безнадежной задачей.
Кто совсем не смыслит в автомобилях, сообщу техническую информацию, что рессора вместе с амортизатором смягчает езду по неровной дороге и гасит колебания кузова. Чтобы пассажира не трясло как на телеге, эти два узла работают в паре: рессора и амортизатор либо в паре пружина и амортизатор.
У нас сталь одна (50 ХГФА), у китайцев другая - добавлением марганца. Я и знать не знал, что производитель делает свои рессоры ТОЛЬКО из 2-3 хорошо знакомых ему марками стали, свойства которых он знает досконально.
Не помню уже, как я вышел на эту фабрику. Скорее всего, мне помог в этом один из посредников, который сам себя называл гордо "OEM manufacturer" (производитель оригинального оборудования). Подробнее об этих друзьях-прокладках я написал тут.
Помню, что фабрика располагалась под г. Хангжоу. Довольно красивый мегаполис, кстати. Оттуда меня забрала менеджер, которая довольно шустро щебетала на английском. Респект! Хорошо училась в школе,стало быть! Когда коммуникация складывается без помех, то это уже половина успеха. Мы посетили фабрику.
Впервые в жизни там я увидел, как раскаленные листы рессор вынимают из печей, делают им заушины, завальцоввывают их, придают листам рессоры изгиб. Это довольно филигранная работа, потом листы рессоры охлаждаются, проходят очистку, красятся (в основном черной краской), потом она собирается из составных частей и едет к пользователю. Напоследок я показал мастерам чертеж новой рессоры, которую у нас собирались внедрять. Ребята с интересом ознакомились с конструкцией, сообщили, что если ее изготавливать из иного местного материала (специальной пружинно-рессорной стали), то она претерпит изменения и не факт, что встанет на предназначенные ей крепления. Короче, все это время мы с рессорами проделывали "мартышкин труд"!
Но поездка и проект по рессорам дали мне понимание, что делать не надо и почему. Так что негативный результат имеет место быть в нашем случае.
Статья автора, фото автора и из сети
Доводилось ли вам долгое время заниматься работой, результаты которой улетели в корзину? Буду рад вашим комментариям и лайкам.