Найти тему

Look-alike в Яндекс.Директ (похожая аудитория)

Оглавление

Часто в работе с проектами появляется необходимость быстро найти аудиторию пользователей, которая похожа на людей, уже оформивших заказ на сайте. Проще всего решить эту задачу можно через создание сегмента на основе выбранной группы юзеров. В этой статье разберем, что такое look-alike в Яндекс.Директ, как происходит создание похожей аудитории, и когда это требуется.

Look-alike в Яндекс.Директ (похожая аудитория в Директе)
Look-alike в Яндекс.Директ (похожая аудитория в Директе)

Что такое look-alike в Яндекс.Директ

Look-alike в Яндекс.Директ - это технология, которая позволяет создать похожую аудиторию пользователей на основе уже имеющейся аудитории. То есть, есть, например, группа пользователей, которые уже что-то купили на вашем сайте. Для каждого человека из этой аудитории у Яндекса есть пользовательский портрет с набором характеристик. Возможности look-alike позволяют выявить новых пользователей на основе характеристик из портрета людей, которые оформили заказ на вашем веб-ресурсе.

Получается, создание look-alike аудитории позволит подобрать пользователей, похожих на определенных юзеров, которые продемонстрировали свою активность, и от которых вы получили пользу (в нашем примере, это люди, совершившие покупку).

Создать похожую аудиторию юзеров можно на основе имеющейся у вас любой аудитории. Как это сделать сейчас узнаем.

Как создать аудиторию похожих пользователей в Яндекс.Директ

Для того, чтобы создать аудиторию look-alike в Яндекс.Директ, у вас уже должна быть готовая аудитория, которую вы можете взять за основу, чтобы создать похожий сегмент юзеров.

Например, вы берете информацию из Яндекс.Метрики по поведению пользователей. Вас интересуют люди, кто оформил заказ на сайте. Для начала вы создаете сегмент в Метрике, а затем, на его основе, добавляете аудиторию в сервисе Яндекс.Аудитории. Я подготовил для вас отдельные материалы, которые подробно описывают весь процесс:

Как создать сегмент в Яндекс.Директ

Как создать аудиторию в Яндекс.Директ

После того, как аудитория-ориентир готова, можно на ее основе создать похожую. Для этого переходим в сервис Яндекс.Аудитории.

Нажимаем на опции в нужной аудитории, которую берем за основу, чтобы собрать новых людей для рекламы, и выбираем "Сегмент похожих пользователей".

Создание сегмента похожих пользователей Яндекс.Аудитории
Создание сегмента похожих пользователей Яндекс.Аудитории

После этого откроется окно, где нужно сделать следующее:

  • Ввести название новой аудитории
  • Выбрать исходный сегмент
  • Выбрать соотношение точности подбора и охвата

Чем выше точность подбора аудитории на основе исходного сегмента, тем меньше ее объем. И наоборот. Я рекомендую приоритетом делать точность и качество подбора, а не количество.

  • Отметить, при необходимости, опции распределения пользователей по городам и типам устройств (я рекомендую поставить галочки).

После выполнения всех настроек, нажмите кнопку "Создать сегмент".

Настройка сегмента похожих пользователей в Яндекс.Аудитории
Настройка сегмента похожих пользователей в Яндекс.Аудитории

Как только вы создадите look-alike сегмент в Яндекс.Аудиториях, система начнет его обработку и подбор пользователей, которые подходят под заданные параметры. Как все будет готово, похожую аудиторию можно будет использовать в работе в Яндекс.Директ.

Аудитория look-alike в Яндекс.Директ добавляется в рекламную кампанию также, когда вы запускаете ретаргетинг. После этого ваше рекламное предложение будет показываться пользователям из вновь образованного сегмента.

Как технически добавить только созданную похожую аудиторию в рекламную кампанию Директа здесь рассказывать не буду, так как описал все подробно в отдельной статье - ретаргетинг в Яндекс.Директ.

С помощью таких несложных действий, вы сможете найти новую заинтересованную аудиторию для своего рекламного проекта, которая с большой долей вероятности будет заинтересована в покупке ваших товаров или услуг.

Когда использовать look-alike в Директе

Look-alike в Директе используется тогда, когда нужно расширить целевую аудиторию за счет поиска новых пользователей по ориентиру из портрета активных людей на сайте, благодаря имеющейся технологии. Высокая точность подбора рекламной системой позволяет это сделать качественно.

Чаще всего похожие аудитории создаются в товарных направлениях бизнеса, для услуг значительно реже. Естественно, главных преимуществом look-alike являются быстрота и точность. В течение дня можно собрать большой сегмент похожих на ваших покупателей пользователей и запустить на них рекламу.

Заключение

Однозначно рекомендую использование look-alike в Директ, там, где это действительно необходимо. Например, во время продвижения товаров в вашем интернет-магазине. Осуществить весь перечень настроек можно самостоятельно, а если есть вопросы, можете написать мне напрямую в вотсап.

Для того, чтобы заказать Яндекс.Директ под ключ, оставьте заявку на специальной странице моего сайта.