Найти в Дзене
Алябьев Максим

Что такое токсичная макскулинность?

Тема токсичной маскулинности, тема очень интересная, потому что актуальная и является отличным поводом, чтобы открывать настоящую “охоту на ведьм”, ну то есть на мужчин, проявляющих свое мужское начало. Что это же такое Т.М.? Считается, что термин введен американским публицистов Робертом Блаем своей книге “Железный Джон: Книга о мужчинах”, будучи противником войны во Вьетнаме и по сути профеминистом, он однако предпринимал попытки более глубокого изучения природы мужественности, рассказывая на проблеме все большего вытеснения фигуры Отца из процесса воспитание молодых мужчин. Такое воспитание порождало целое поколение “незрелых людей”, склонных к экзистенциальным кризисам, депрессии и алкоголизму. Блай предлагал мужчине вернуть свой взор в Мир Традиций и искать вдохновение в древних мистериях традиционных обществ словно заново моделирую ту мужскую инициацию, которое американское общество окончательно потеряло после культурной революции 60-ых. Словом, Блай, ощущал боль мужчин и их глубинные смысловые проблемы и старался как мог помочь, создавая свое мифопоэтическое мужское движение.

Но термин был подхвачен и расширен и, стал одним из тезисов все прогрессирующей культуры отмены мужчин в целом. Т.М. - от англ. toxic masculinity - это прежде всего психологическая концепция Западного общества и новой гендерной политики, характеризующая совокупность стереотипность мужских традиционных черт, направленных против отдельных групп мужчин и женщин. Токсичность, как следствие культурного конформизма выражается через агрессивность, склонность к насилию и доминированию, мизогинию, гомофобию и т.д. Ну по сути в этом угадывается явная фем повестка и неомарксистские идеи, частью которого современный феминизм и является.

Да, стоит согласиться, грубый, неухоженный, самонадеянный, агрессивный мужчина-тиран, стремящийся к деспотии, страдает сам и вокруг него страдают другие и такому мужчине необходимо исцеляться от травм и освобождаться от стереотипов и, породивших такие модели поведения в обществе и семье. Подавленная женская сторона мужчины, сочувствие, эмпатия, сенситивность становится благодатной почвой для роста глубинных неврозов, отравляющих жизнь его обладателю. Такой мужчина, в том числе борется и конкурирует со своими собратьями на рабочих местах и за право быть с красивой женщиной, видя в них не поддержку, а возможную угрозу. Постоянная борьба за лидерство и бесконечная демонстрация атрибутов высокоранговости держит мужчину в перманентном напряжении и может стать вообще доминирующим императивом его жизни. Это имеет последствия в виде существенной разницы в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами в среднем на 10 лет, первенством в рейтинге стран по мужским самоубийствам и другим антирекордам. В этом плане Т.М. напоминает беса или злого духа, которым одержим человек, она дает помогает реализовывать нездоровые амбиции, взращенные из комплексов и страхов, но в конце приходит расплата и дух забирает покой и рассудок.

Представленная концепция выглядит вполне логично, но на деле выходит, что рамки Т.М. становятся достаточно широкими и туда начинают причислять не только откровенно маргинальные мужские черты, но и любые проявления мужественности и традиционных ценностей. Например, сейчас, любовь русских мужчин к своей родине рассматривается, как милитаризм и поддержку “кровавого режима”.

Если мужчина открыто заявляет о своих взглядах относительно проблем кризиса института отцовства в России, о том, что мальчикам будет сложнее обретать свою мужественность в отрыве от отца, то его тоже причисляют к носителю Т.М.

Если мужчина выносит свое мнение относительно некоторых статей СК РФ, которые при разводе ставят мужчин в далеко не равное положение с женщинами, его моментально называют “обиженным” и навешивают этот позорный ярлык Т.М.

Если мужчина стремится к лидерству в своих отношениях с женщиной, просто приходя к своей архетипической роли, его тоже можно обвинить в Т.М.

Другими словами, термин Т.М. становится инструментом борьбы с самим понятием мужественности, гетеросексуальности, религиозности. Достаточно просто быть белым православным христианином, уважающим свою культуру, язык и страну, чтобы в тебе нашли эту “токсичную заразу маскулинности”.

Некоторые из методов, предложенных западными психологами, как способ освобождения от Т.М., мне глубоко непонятны, как минимум разделять идеи феминизма, вот вопрос какого феминизма, либерального, марксистского, стендпоинт феминизма, если последнего, то я согласен. По факту мы имеем изящный инфоповод для размывания архетипической мужественности и мужской идентичности, ну а затем и общей человечности.

Т.М. и правда является проблемой, но здесь нужно делать поправки на особенности культурного кода, этнического происхождения и ряда других критериев, делать нужно это бережно, с пониманием, а не объявляя презумпцию виновности для мужчин, где мужчина должен доказать сначала, что он хороший и безопасный, потому что его заведомо считают носителем Т.М.

На эту интересную тему мы поговорим с Настей на совместном эфире “Токсичная феминность и маскулинность” уже в четверг 14 в 19:00 по московскому времени в моем
инстаграме