Лорд надолго замолчал. Арленд его не перебивал, как чувствовал, влиятельному придворному нужно выговориться, излить душу? Какая разница! Подробностей Арленд не знал. Леара упорно молчала о моменте знакомства с Синим Герцогом. О многом молчала.
С ней рядом постоянно была тайна. Ее поступки не поддавались никакой логике. Она творила такую неразбериху в умах окружавших ее людей, что трудно было сохранить душевное равновесие. Арленд часто еле сдерживался и если бы хорошо ее не знал, то уже давно бы распустил руки. Но он знал – она поступить по-другому не могла! Ее поступками двигали странные душевные порывы и в этом слабом, нежном и таком красивом теле жила добрая, ранимая душа. Такую душу не загонишь в общепринятые рамки и не подчинишь своим правилам. У нее были свои правила, и она им четко следовала. Он ее видел, наблюдал на ней и не переставал восхищаться.
Подумал…, вот как рассказать Синему Герцогу, что ребенок у Леары – это сын Хано Орсано, а значит внук самому герцогу Торийскому?! Да он прямой наследник герцога! У того никогда не было семьи, только младшая сестра, которая много лет назад пропала. Тут за голову схватишься! Сдается, что и Великий Хорг не знает про ребенка. И тут думать головой тяжко! Как Хано Орсано отреагирует на известие, что Ульриха с ребенком были у эльфов? Как рассказать, что он, Лайен Гройс хотел заработать и передать за вознаграждение орчанку и сына орку? Как рассказать, как потерял в один вечер всех троих – Леару, орчонка, орчанку? Потерял, потому что напился… Представил в один миг красочно, как Хано Орсано лично сдирает с него шкуру тупым ножом…
«Нет уж!» – Арленд тяжело вздохнул, подумал про себя, надежно прикрыв мысли. – «Я пока не готов душу изливать! Просто духу нет! Пускай уж сама объяснится с родственниками! А я в сторонке постою. Сделаю вид, что ничего не знаю».
– Ты зачем голову закрываешь? – Синий Герцог хмуро разглядывал подчиненного. – Не темни, Гройс! Рано или поздно я все равно все разузнаю. Не сдохну, пока все эти тайны не раскрою! У меня своих личных проблем по горло. – Лорд картинно полоснул себя ребром ладони. – А тут ты темнишь! Чую, пахнет тайной! Излей душу, станет легче! Все равно я все узнаю!
Арленд криво усмехнулся, поднялся. Поклонился церемонно лорду-магу:
– Вот и отлично, Ваша Светлость! Узнавайте! Но не от меня. Я честно, пас! Не моя тайна. Увольте и приказом не заставите. Я дал слово!
Лорд Свеярд закачал головой:
– Нет, Гройс! Так не пойдет!
– Ваша Светлость! Мы все, – глянул на Агнессу, – кое-что знаем. Вопрос сейчас не в этом. У меня есть условие… Я хочу, чтобы Мира была рядом…Я за ней присмотрю. Вы мне это позволите сделать? Тогда я немного изолью душу… свою… поверьте, мне есть, что вам рассказать интересного о том периоде, о котором вы мало что знаете.
Свеярд нахмурился.
– Гройс! Ты что-то слышал про Хано Орсано?
– Что и все…, а какое это имеет отношение к девушке?
– Такое! Он ее искал и нашел… или ты мне предлагаешь закрыть на это глаза?
– Давайте спросим девушку…
Свеярд вздохнул:
– Давайте спросим…
Все поднялись со своих мест. Арленд поклонился Агнессе, лорду и вышел.
***
Свеярд с размаху треснул кулаком по поверхности стола.
– Как это понимать?! Что он знает? И зачем ему девушка?
Агнесса усмехнулась, глянула на Свеярда:
– Может он ее хочет… оставить себе?
– Не понял…, как оставить?
Агнесса пожала неопределенно плечами.
– Она красивая, юная… они давно знакомы…
– Нет! Агнесса! Ты про моего племянника слышала?
– Да, Ваша Светлость! Но ваш орк на девушке не женится! И если даже женится, какая жизнь ее ждет в степи и есть ли эта степь? Вопрос…
Свеярд глянул на Агнессу:
– Гройс тебе что-то говорил про свои намерения?
– Нет. И я не спрашивала…, но вижу. У меня есть глаза, и я женщина. Мы смотрим немного иначе на жизнь.
Свеярд подошел к двери и, открыв ее, рявкнул в проход:
– Найти Леару Брамс! Демоны! Миру Оберсен. Немедленно!
***
Свеярд пообщался с Юмом. Спросил, что произошло. Юм промолчал, посланник хотел с девушкой поговорить. Лорд и сам был не прочь пообщаться, но до последнего дня это было невозможно – из-за полога все были сильно заняты. Мира приходила в себя, посланник занят был на переговорах и еще, все они бесчисленные разы пытались установить сигнал связи со своими подразделениями, разбросанными на огромной территории, от одного моря до другого. Ничего пока не выходило.
И тут Мира активировала маяк…
Всех спасла. Иначе пришлось бы людям отступать и оставлять Линс. Полог только крепчал с каждым прожитым днем…
Девчонка своим вмешательством разрешила все – сняла все преграды и все противоречия. Помирила махом два народа. Свела на нет многовековой конфликт, и повернула ход войны вспять. Они уже победили! Потому что объединились.
И только благодаря тому, что она просто есть!