Найти тему
Записки советника

Важные аспекты в управлении благосостоянием.

1. От 9% до 21% средств в банковских системах разных стран не имеют установленных на текущий момент владельцев.

2. В мире $260 млрд личных финансовых средств и активов находятся в статусе «розыск» и насчитывается около 400–420 млрд активов невостребованного имущества.

3. Свыше 16% ультрадорогих домов находятся в статусе «владелец не установлен» (без учета споров).

4. 14,2% ячеек в банках мира не имеют установленных текущих владельцев.

5. Около 74,6% всех указанных потерь личных активов приходится на владельцев и семьи с состоянием 1,2–87 млн долларов.

6. На вполне законных основаниях ни локальные, ни топовые мировые банки и брокеры не ответят на запрос вашей семьи и тем более не начнут процедуру вступления в права, если отсутствуют какие-то из атрибутов: номер счета, номер и дата договора, данные о том, с каким именно юрлицом в группе заключен договор.

Эту статистику я нашел в статье одного исследовательского издания, которое занимается анализом активов состоятельных лиц. Ссылку на статью уже не найду, было давно, но я сохранил себе эти интересные тезисы. Почему сохранил? Потому что эта статистика похожа на правду, с которой мы часто сталкиваемся. На канале есть пост о том, как мы разыскивали активы после смерти отца клиентки, вот она: https://t.me/investacademy/914. Рекомендую к прочтению владельцам капитала. Совершенно ясно, что это не единичная история, и были случаи, когда нам не удавалось найти все активы, а порой и вообще ничего, потому что всплывал факт, что у человека могло быть еще одно гражданство или ВНЖ, или он вовсе пользовался фидуциарными услугами.

Для чего я пишу это здесь? Чтобы обратить ваше внимание на проблему, которая является куда более насущной для каждой второй состоятельной семьи. Как ее решать, частично раскрывал в этом посте: https://t.me/investacademy/1156.

Очень часто в потоке жизненных событий люди забывают о важных вещах. Причины этому могут быть разные, от «еще успею» до «сами разберутся, когда меня не станет». Такие вопросы мы пытаемся решить в рамках нашего Family Office. «Но как?» — спросите вы. Мы неспроста сделали комиссию за управление всего в 1%, ведь тогда для клиента ведение его активов становится бесплатным, а порой даже окупается. Например, за 2022 год мы опционами дополнительно сделали 3%. Или же на этапе формирования портфеля нового клиента на текущий момент уже получилось больше 4%, а еще даже не окончился календарный год.

Таким образом, наша ключевая задача — выстроить доверительные отношения с клиентом и в дальнейшем курировать его активы, чтобы абсолютно и полностью исключить ситуации, описанные выше. Мы прекрасно понимаем, что если многие состоятельные люди не допускают своих родственников до этой информации (что зря, вероятно), то нам придется заслуживать это доверие. Но оно того стоит!

Приведу небольшой и очень грустный кейс. У нас был клиент, благодаря которому появился этот канал и впоследствии мы решили сделать это продуктом. Он стал нашим первым ключевым клиентом. Долгое время мы работали с ним в смежной сфере, связанной с движением капитала, так сказать. Но в один прекрасный день он завел диалог об инвестициях и попросил нас встать у руля его активов. Как всегда, мы начали с плана и распределения активов. Чуть позже, когда наши отношения вышли на еще более высокий уровень, мы занялись структурированием его активов и счетов: что есть, где лежит, на какие документы открыто, какие доли и т.д. Далее был сформирован траст, куда были заведены те активы, которые имело смысл туда заводить. Этот шаг существенно упростил систему наследования, ибо ряд разношерстных активов был собран под «одну крышу» и появилась возможность установить правила наследования и использования данных активов. Также было написано завещание, которое мы раз в год обновляли. Так прошло три года, и в 2020 году, когда я позвонил ему с вопросом о движении капитала, жена сообщила о его безвременном уходе. Сразу же началась процедура наследования, которую готовили заранее. Это позволило ускорить все процессы и нивелировать возможные споры. Мы до сих пор остаемся управляющими его трастом, поддерживая контакт с каждым из его членов семьи (у некоторых осуществляем управление).

Главная причина того, что подобные мероприятия откладываются в долгий ящик, — это вера в свое бессмертие. Да, именно поэтому я всегда настаиваю на первостепенном формировании целевых фондов и внесении таковых в завещание или иные документы, а уже после можно наращивать остальные активы. Грамотный подход позволит избежать многих проблем. Несомненно, будет очень грустно, если с вашим уходом уйдет и прежний уровень жизни семьи. Разумеется, не только уход из жизни может быть тому причиной. У нас есть кейсы, когда человек оставался жив, но жил в ограниченном пространстве (если вы понимаете, о чем я). А его активы были успешно экспроприированы.

Как итог, управление благосостоянием — это целый комплекс вопросов, которые необходимо решать. Большинство из них несложные, что позволяет отодвигать их на потом, но часто именно эти простые вопросы становятся в будущем большой проблемой. Да, на эту тему у Григория Жданова, который стал автором нескольких уроков из курса(https://dzen.ru/suite/a181cd62-ee4e-4bdf-bad7-964e95cc6aad) есть очень много кейсов. Если будет интересно, то могу пригласить его на эфир, где он может ими поделиться. Если интересно, то напишите об этом в комментариях или личных собщениях.