Найти в Дзене

4 популярных мифа о социальных сетях для бизнеса

Оглавление

Часто можно встретить утверждение, что продвижение в социальных сетях — это легкий и бесплатный метод привлечения новых клиентов и увеличения продаж, но это не совсем так.

На самостоятельное ведение социальных сетей, общение с аудиторией и подготовку материалов тратится много времени и сил, которые предприниматель мог бы направить на развитие бизнеса. Кроме того, бесплатные методы не приносят результат сразу.

В этой статье мы развенчаем 4 популярных мифа о ведении соцсетей, которые особенно помогут начинающим бизнесменам и фрилансерам выстроить грамотную работу в ВКонтакте, Телеграм и других площадках.

Миф 1: постить нужно много и каждый день

Именно это убеждение отталкивает новичков от ведения социальных сетей или становится причиной выгорания. У этого мифа сразу несколько слабых мест:

  1. У вас быстро закончатся идеи для контента, если в начале не продумали стратегию продвижения.
  2. Если тексты, видео и другие публикации не соответствуют аудитории, это оттолкнет ее, и охваты упадут.
  3. На создание ежедневного контента требуется много времени или серьезные затраты на оплату работы команды.

✅ Правда. Чтобы социальные сети приносили вашему бизнесу пользу, посты должны быть регулярными и качественными, то есть соответствовать покупателям, их потребностям и ценностям, частоте совершения покупок, а также стоимости вашего продукта.

Например, вы печете торты на заказ — это понятный аудитории продукт с планируемым спросом (значимые даты, дни рождения и другие праздники). Поэтому важно объяснить клиенту, почему торт стоит заказать именно у вас, а для этого ежедневный постинг не обязателен.

Миф 2: для каждой соцсети нужно создавать уникальный контент

Главная задача контента — выделить вас среди конкурентов и объяснить, какие проблемы решает продукт, если он сложный и дорогой. В создании уникальных текстов, изображений и видео для бизнеса учитываются особенности площадки и аудитории. Это помогает исключить проблемы с нарушением авторских прав и сформировать положительную репутацию.

Для малого бизнеса следование принципу уникальности, особенно в режиме ежедневных публикаций, может оказаться невыгодным капиталовложением сил и денег.

✅ Правда. Кросспостинг можно и нужно использовать, но делать это необходимо с умом. Иногда для увеличения охватов можно размещать один и тот же материал на разных площадках почти без изменений, создавать автоматические анонсы в виде RSS-ленты.

Если площадки сильно отличаются между собой, можно изменить формат подачи материала: статья на стайте, а на «Пинтересте» — изображение с инфографикой, иллюстрирующее ключевые моменты.

Миф 3: для успешного продвижения нужно снимать видео

Популярности коротких видеороликов способствует появление приложений и программ для быстрого монтажа на мобильных устройствах, а также особенности внимания и восприятия большинства современных пользователей социальных сетей.

На производство роликов от 30 секунд до 2 минут требуется меньше ресурсов, чем для подготовки длинных форматов. С другой стороны, придется потратить много времени на написание качественного сценария, чтобы донести до клиентов необходимые смыслы и информацию.

✅ Правда. Для увеличения количества заказов, числа подписчиков, величины среднего чека и решения других бизнес-задач нужны контент-стратегия, хорошее знание аудитории и набор подходящих инструментов, одним из которых может быть публикация коротких видео в социальных сетях.

Можно сколько угодно снимать красивые атмосферные видео в свитерах из мериносовой шерсти и размещать их во «ВКонтакте», но, если не донесены ценности, конверсия будет низкой. Потому что клиентам для принятия решения не хватило информации (почему стоимость именно такая, подойдет ли ему вещь или нет, как заказать, какие условия доставки и т.п.) в подходящем формате.

Миф 4: социальные сети лучший канал продаж для бизнеса

Увеличение влияния социальных сетей на продажи часто попадает в тренды контент-маркетинга. Это связано с тем, сколько времени пользователи проводят в соцсетях, и новыми возможностями взаимодействия для бизнеса, которые добавляют разработчики.

Предназначение социальных сетей — развлекать и создавать комфортные условия для общения. Клиенты игнорируют настойчивые рекламные сообщения, возникает эффект «баннерной слепоты». Те компании, которые понимают, что интересует пользователей, умеют создавать контент с учетом трендов и используют эмоциональный интеллект, добиваются успеха.

✅ Правда. Соцсети больше инструмент вовлечения, только одна часть из большой воронки продаж. Они позволяют увеличить охват, сформировать спрос, повысить лояльность аудитории, и дают мало прямых продаж.

Для специалистов по клинингу, ремонту сантехники, сборке мебели на конверсию в заказы лучше работают профессиональные сайты, чем социальные сети. В случае с ресторанами и кафе больше подойдет продвижение через заполнение карточки бизнеса в картах, сервисах обзоров и рекомендаций.

Заключение

Если вы используете социальные сети как основную площадку продвижения с помощью контента без привлечения платных инструментов, будьте готовы к тому, что в среднем потребуется 1,5 года, чтобы она начала приносить результаты. И здесь во многом все будет зависеть от того, понимаете ли вы свою аудиторию, умеете ли выстраивать контент-план с учетом вашего продукта и особенностей площадки.

Но вы можете уже сейчас скорректировать свой контент по количеству публикаций, адаптировать успешные материалы или попробовать новые форматы.

Или оставить заявку на сайте Soft Expert, чтобы передать нашим специалистам задачи по ведению ваших социальных сетей. В комплексную услугу SMM входят работы копирайтера, дизайнера, таргеторога и видеографа, так что вам не придется искать нужных специалистов.

Читайте другие материалы о контент-маркетинге и социальных сетях:

  • Сколько социальных сетей нужно бизнесу
  • Стратегия продвижения для ВКонтакте
  • Почему контент-маркетинг лучший способ продвижения