На протяжении своей геймерской жизни, никто из нас не может сыграть во ВСЕ видеоигры. Говоря "ВСЕ видеоигры" я не имею ввиду все наименования вообще, а те проекты, которые нам симпатичны. Так уж вышло, что когда мы вырастаем и покидаем подростковый возраст, у нас колоссально уменьшается количество свободного времени, поэтому, хочешь не хочешь, а выбирать придется, оставляя некоторые игры за бортом своего внимания, или возвращаясь к ним много позже. Таким образом, я поиграл в третьего Ведьмака лишь пару лет назад, спустя более чем пять лет с момента его выхода. При том, что я фанат одиночных ролевых игр с открытым миром.
Бывают и другие причины пропуска хороших игровых проектов, как например время, прошедшее с момента их выхода. Это больше актуально для игр из 90-х годов, на графику и геймплей которых, сейчас, без слез не взглянешь. И ты вроде бы хочешь поиграть, посмотреть, но "обертка" и топорность прохождения все портит, убивая интерес, особенно когда есть хорошенький современник. Так, например, у меня получилось с Hitman: Silent Assassin, который я как-то начал проходить, но забросил, ввиду того, что уже пройденный мной Blood Money оказался в разы интересней и свежей.
Здесь, я хочу привести список игр, в которых так и не поиграл по тем или иным причинам (которые объясню), о чем жалею, или тех игр, прохождение которых забросил, и не факт что я вообще когда-либо к ним вернусь.
Jagged Alliance 2
Да, помимо одиночных ролевых игр с открытым миром, моей слабостью являются пошаговые тактические стратегии, любовь к которым зародила XCOM: Ufo Defense 1994г. И для меня дико осознавать, что Jagged Alliance 2 прошла мимо меня. Как-то, лет в восемнадцать, работая охранником в агенстве недвижимости, я имел доступ к старым и слабым компам, которые, тем не менее, тянули игрушки времен MS-DOS. На один из таких компов я установил самый первый Jagged Alliance и посмотрел, что это за игрушка такая. Скажу, что разобраться там было очень сложно... да и графика не на шутку отпугивала, хотя тот же первый X-COM я считаю красивой и стильной стратегией - видимо из-за того что он у меня был первый, или из-за его пестрой и ламповой пиксельной графики. Короче, Jagged Alliance, под номером один, мне не зашел. Когда появился интернет и доступ к любым играм, особенно из 90-х годов, я так и не удосужился познакомиться с "Разрушенный Альянс 2".
Трудно сказать, почему так, там более что с механикой игры, по игровым журналам, я был знаком. Отчасти графика отпугивала, отчасти немного устаревший игровой процесс. В этом плане мне больше нравится Silent Storm и новый XCOM от Firaxis. Может JA однажды выйдет на смартфоны (полноценный порт, не ломанный), тогда в нее поиграю. А может уже и в третью часть.
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Строго говоря, и в первую часть можно было бы поиграть, но та совсем уж старая, особенно что касается второй редакции D&D, под которой она выходила. Дело в том, что я сильно прикипел к третьей редакции D&D (Neverwinter Nights) и мне как-то привычно играть в ее правилах. Хотя, Baldur's Gate II(BG2), основывается на D&D 2.5, что уже неплохо.
Нельзя сказать, что я в нее вообще не пытался играть. Пытался пару раз, и даже один раз мы с братом начинали играть в нее по сети (кооператив, как в Divinity: Original Sin). Мне очень хотелось погрузиться в этот мир, поближе узнать персонажей и историю, спуститься в Underdark и увидеть воочию обожаемого мной Дриззта (Дзирта) До'Урдена - ведь он там появлялся, как эпизодический герой. Однако после пары часов игры, интерес к ней угасал, и больше возвращаться не хотелось. Вина здесь, разумеется, лежит на великолепной Neverwinter Nights с удобной игровой механикой и потрясающей графикой, после которой в старые D&D-проекты уже не хочется возвращаться.
Сейчас BG2, как и BG1 поритированы на мобильные платформы (iOS и Android), так что каждый желающий, в свободное время, может залипнуть. Стоят игры, на мой взгляд, чудовищно дорого, но что поделать. Возможно я, однажды, и наверстаю упущенную BG2, но будет это уже не на компе, а на смартфоне, или планшете.
Gothic 1-2
Буду честен: Готику не наверстаю никогда, потому что она мне не нравится. Мы сейчас не берем третью часть (в которую я играл дольше всего, хотя тоже не считаю ее шедевром), а только первую и вторую.
Я честно пытался играть сначала в Gothic, потом много времени (реально много) отдал Gothic 2, чтобы впитать ее в себя, проникнуться духом безоговорочного шедевра. Но, видимо, в моей душе стоит какой-то блок на Готику, потому что ни одна часть мне не понравилась, даже легендарная вторая. Ее топорный игровой процесс и атмосфера, совершенно не ложится в поле моих интересов, а еще я помню что там нужно было очень, ОЧЕНЬ много бестолково бегать. А еще боевая система меня здорово огорчила. Плюс, я помню, что играл за лучника, и в одни момент у меня кончились стрелы, найти которые я просто нигде не мог. В итоге мне пришлось носиться от сильных монстров, сверкая пятками, зализывать раны, нервничать и страшно ругаться матом. Кончилось все тем, что я вышел из той злосчастной локации где не было торговцев стрелами, но на выходе меня резко встретил какой-то враждебный маг и убил одним заклинанием. После этого я послал игру к чертям - если не испытываешь удовольствия от прохождения, то лучше себя не мучить.
Я не считаю Gothic плохой игрой. Это однозначно шедевр, веха в игровой индустрии, но ведь не всем же игра должна нравиться, правильно? Мне не зашла, и вряд ли я к ней вернусь, хотя очень хотелось бы проникнуться атмосферой игры и этим неповторимым миром острова Хоринис.
Jade Empire
Как Star Wars: Knights of the Old Republic, только с восточным колоритом. Причем игру я как-то даже достал на диске, установил, но меня отпугнул ужасно корявый перевод (ну вы знаете, эти пираты). С тех пор игра постоянно маячила в моем инфополе, но я так и не удосужился в нее поиграть, хотя проект-то отличный, судя по отзывам игроков и критиков. Я помню, что там превосходная боевка, намного более динамичная чем в KotOR.
Учитывая, как я люблю KotOR, я очень жалею что не поиграл в Jade Empire... хотя, эта игра уже есть на мобильных платформах (стоит столько же, сколько Baldur's Gate), так что я не отрицаю того факта, что однажды ее пройду.
X
X - это серия космических симуляторов от немецкой компании Egosoft. Характеризуются очень сочной графикой и монструозным геймплеем, с кучей кнопок, информации, и вычислений. Если вы освоите эту игру, то легко сможете открыть свой бизнес (шутка). Следует знать, что прежде всего это экономический космический симулятор, где во главе угла лежит торговля, хотя можно носиться и истреблять другие корабли.
Помню как-то я купил X2: The Threat, начал игру, посмотрел вступительный ролик, и дальше первого игрового экрана так и не продвинулся. Там было столько нюансов, столько элементов меню, столько ручной работы, что я просто сдался... и отправился играть в Neverwinter Nights, который купил вместе с X2. Плюс, перевод в игре был ну совсем не информативный, а английский я тогда еще плохо знал. Да и, честно говоря, у меня на компе игра неплохо так притормаживала - все-таки к ресурсам этот космосим был очень требователен.
Однако я люблю космическую романтику, и , считаю, что сейчас более зрело смотрю на подобные игры. Пусть с космической экономикой я знаком только по Космическим Рейнджерам, все равно мне хочется попробовать умную игру, где нужно не только почувствовать себя пилотом настоящего космического корабля, испытать процесс изнутри, но и взрастить в себе навыки коммерсанта. Уже не X2, но X3: Terran Conflict давно находится в моей библиотеке Gog.com и ждет своего часа. Однажды я раскушу этот "орешек" и стану настоящим космическим экономистом.
Thief 1-2
Я считаю что Thief очень и очень стильная игра. А так же невероятно захватывающая, по крайней мере, судя по тому, что я видел и читал. Жаль, что к этой серии я, скорее всего, уже не прикоснусь. Графика меня очень сильно отпугивает, и достаточно сложный игровой процесс, с необходимостью долго плутать по огромным локациям.
Thief из тех игр, где нужно додумываться что и как делать - она не ведет тебя за ручку, а сейчас, когда я встречаю какой-то затык в игре, у меня тут же появляется непреодолимое желание найти решение в интернете. Что я и делаю, так как время дорого. И это лишает большой доли азарта и удовольствия от собственной смекалки. В ремейк я играть не хочу, так как он получился посредственным, а значит остается только относительно неплохая третья часть. Но вот после шикарных Hitman и Deus Ex, играть в какой-то другой stealth-action, старой школы, меня особо не тянет.
System Shock 2
Как и в случае Thief, от прохождения этого популярного научно-фантастического шутера, меня останавливает его внешний вид. Хотя меня очень сильно увлекают его сюжет, хоррор-атмосфера космического корабля, и смешение нескольких жанров, которые включают в себя: Action/RPG, FPS и Survival-horror. С другой стороны, тот же духовный наследник - Bioshock мне как раз не очень понравился. Но, пожалуй, космос мне импонирует больше чем подводное царство, и уже другой духовный наследник System Shock - Prey(2017) понравился мне значительно больше.
Как бы то ни было, мне очень хочется погрузиться в System Shock 2, и, возможно я так и сделаю, когда выйдет его Enchanced Edition с улучшенной графикой, или ремейк. Кстати, System Shock Remake, судя по геймлпейным видео, смотрится очень стильно и даже круто - атмосфера идеальная. Должен выйти в мае этого года. Хотя, я сомневаюсь.
The Secret of Monkey Island
Это я сейчас квесты не люблю, потому что нужно долго и много думать, а рука так и тянется найти прохождение в интернете. Но в подростковом возрасте я просто тащился от Space Quest, The Legend of Kyrandia, Leisure Suit Larry, Full Throttle и т.д. Я мог спокойной и вдумчиво играть, тратить много времени на решение загадок и от души смеяться. Для меня это было как посмотреть очень веселый мультик. Разгадка крылась и в том, что мой слабый комп не тянул современные игры, а вот такие квесты вполне были ему по силам. Вряд ли я бы проходил какой-нибудь Space Quest, имея под рукой Heroes of Might & Magic III.
И вот, к сожалению, серия Monkey Island прошла мимо меня - ну не было этой игры ни на одном попадающимся мне сборнике, а отдельно она не продавалась (ну да как же, отдельная The Secret of Monkey Island в каком-нибудь 2001 году). Но мне бы очень хотелось познакомиться с этим неповторимым юмором старых, рисованных квестов, с пиратской романтикой и героем Гайбрашем Трипвудом. Возможно придет время, когда я плюну на все, и установлю себе ремастерную версию The Secret of Monkey Island со своего Gog-аккаунта, которая пришвартована в бухте моего игрового порта.
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
Научно-фантастический стелс-экшн с отличной графикой и геймплеем... да и сюжетом. В главных ролях самая узнаваемая лысая башка кинематографа. Почему я не играл? Нет никаких оправданий. На самом деле есть: во времена выхода игры, мой компьютер... мой новый, только купленный компьютер, не соответствовал системным требованиям игры. Там рекомендовалось использовать минимум видеокарту GeForce3 и 256MB RAM. А у меня был только второй GeForce и 128 мегабайт оперативной памяти. Так что игру-то я поставить мог (что и сделал), но она безбожно тормозила. То было время, когда крутые шутеры и экшены развивались стремительными шагами, что вызывало просто гигантский скачок требований к железу вашего компьютера. Вспомним, вышедшие в 2004 году FarCry, Doom 3, Half-Life 2, чтобы понять насколько часто геймеры (вернее их мамы и папами) обновляли собственные компы.
На самом деле, ничто не мешает мне пройти The Chronicles of Riddick сейчас. Игра вроде бы не очень большая и не сложная в геймплее.
Bulletstorm
Малоизвестный шутер от первого лица от Epic Games, провалившийся (грубо говоря) в продажах, но, тем не менее, получивший очень высокие оценки от прессы и игроков. После того, как я увидел геймплей игры, на одном из обзоров, и несколько сюжетных вставок, я прямо загорелся этой игрой. Мне очень понравилась быстрая и кровавая боевая механика, а еще реально смешной, жопно-сортирный юмор, и игровой сеттинг. Я немедленно бросился в магазин Origin, который принадлежит EA, и купил игру. Правда сразу играть в нее не стал, так как проходил в тот момент, если мне не изменяет память, другой шутер - Syndicate (кстати, отличный!).
В итоге я каждый раз откладывал Bulletstorm, пока, наконец, не решился на него... но, вот тогда уже сама игра меня не захотела, так как лишившись внимания разработчиков и поддержки, ее перестали патчить, а как итог - невозможность работы на Windows 10. Такие дела. Я попытался найти работающие версии через интернет, но ничего у меня не получилось. Сейчас, насколько я слышал, впустили ремастеринг игры. Возможно чуть позже, я к Bulletstorm все-таки смогу причаститься.
Kingdom Come: Deliverance
Относительно свежая action/RPG с открытым миром и интересным сеттингом, основанным на средневековой Чехии, во главу угла ставящую не чертей с файерболами, а реалистичность. Меня она очень привлекла, прежде всего, ролевой составляющей и интересным открытым миром - повторюсь, такие RPG я очень люблю. Более того, Kingdom Come уже есть в моей библиотеки Epic Games Store, но, играть в нее, я конечно же не буду. Если с The Witcher III мне повезло в том плане, что я ушел в отпуск, когда получилось отгородиться от всего мира и полностью погрузиться в игру, чтобы худо-бедно ее пройти, то в ближайшее время такого "окна" не будет, и Deliverance, скорее всего, я буду проходить на пенсии.
#компьютерныеигры #jaggedalliance2 #Baldur'sGateII:ShadowsofAmn #Gothic #JadeEmpire #X2:TheThreat #Thief #SystemShock2 #TheSecretofMonkeyIsland #TheChroniclesofRiddick