Вновь погружаясь в изучение своей родословной, мы все дальше закапываемся в архивы и все больше информации узнаем о своих родственниках. В прошлых частях этой серии статей мы обсудили множество важных нюансов о работе в архивах и сегодня я дам еще несколько рекомендаций, которые упростят вашу работу. Не будем затягивать и начнем!
И снова о правилах работы в архиве
В этот раз отмотаем время немного назад и перед походом в архив не забудем взять:
1. Маску и перчатки. Во-первых, это нужно для безопасности книг, ведь даже небольшие капли пота могут повлиять на ухудшение их состояния. Во-вторых, о своей безопасности тоже не помешает позаботиться, ведь настолько большое количество пыли может быть опасно даже для простых людей, не говоря уже про аллергиков.
2. Лупу. Далеко не всегда почерк в документах будет понятным, а потому наличие лупы позволит понять, какая буква была написана, например, в имени вашего родственника и позволит избежать ошибок в будущем.
А теперь снова возвращаемся вперед и представляем, что нашли необходимые документы. Ранее я уже говорил, что данные с них можно просто переписать на бумагу или на ноутбук, но далеко не всегда этот вариант выгоден по времени и трудозатратам. Поэтому, есть несколько других способов сохранения информации:
1. Сканирование бумаг с помощью сотрудника читального зала. За символическую плату практически любой документ можно за секунды отсканировать и получить, например, на флешке.
2. Самостоятельное фотографирование. Вариант, который стоит пробовать на свой страх и риск. Во-первых, такие фото можно делать разве что без вспышки, ведь в ином случае вы наносите бумаге вред. Во-вторых, если сотрудник архива вас заметит, то на первый раз вынесет предупреждение и напомнит о запрете фотосъемки, а на второй добавит в черный список и больше не допустит до работы с книгами.
3. Диктофон. Шуметь в архиве не рекомендуется, но если тихо наговаривать нужную информацию на диктофон, то вряд ли кто-то будет против.
Ну и напоследок еще раз порекомендую грамотно планировать свое время. На поиск нужных книг со стороны работников архива, оформления бумаг и оплаты различных услуг уходит много времени, заранее подумайте, чем вы хотите занять себя. В остальном же это были все советы, которые следует знать начинающим генеалогам.
Если вы уже успели впервые посетить архив и вспомнили другие важные нюансы по работе в нем – обязательно напишите в комментариях!