Как и большинство производителей, компания Porsche начинает свою историю от семьи основателей. В 1931 году Фердинанд Порше-старший основал автономную дизайнерскую фирму, которая отвечала за разработку первого Volkswagen Beetle - одной из самых известных и прибыльных моделей в истории автомобилестроения.
Его сын, Фердинанд "Ферри" Порше-младший пошёл по стопам отца и помогал развивать бизнес. В 1948 году это принесло свои плоды и они выпустили первый автомобиль Porsche 356. На производство первых 50 автомобилей Porsche 356 ушло два года, но с этого момента их известность стала стремительно расти.
В 1963 году на смену 356 модели пришла самая известная из всех и по сей день - Porsche 911. Первый Porsche 911 для продажи в США появился лишь спустя два года, в 1965 с ценником в 6 500 долларов. Сегодня эту цену можно приравнять к 48 900 долларам.
Компания стала известна своими топовыми характеристиками и технологиями, заслужив репутацию одного из лучших автопроизводителей в мире. В частности, модель 911, которая продолжает выпускаться, вошла в историю как один из самых успешных гоночных автомобилей. Однако важно упомянуть и другие знаменитые модели, выпускаемые Porsche.
Porsche 959
959 - легендарный суперкар, который в 1986-89 годах опередил свое время благодаря передовым технологиям. Многие считают 959-й прародителем современных суперкаров. В любом случае, нельзя говорить об истории Porsche, не упомянув эту модель.
Porsche 911 Carrera RS 2.7
Модель 911 Carrera RS 2.7 впервые была разработана в качестве специальной лимитированной версии автомобиля, который удовлетворял некоторые требования гоночной организации. Дело в том, что условия предписывали иметь дорожные версии гоночных автомобилей, которые одобрены для участия в соревнованиях.
Porsche Carrera GT
После выпуска модели 959 компания Porsche держалась в стороне от рынка суперкаров. Только в 2004 году Carrera GT потрясла мир своим 5,7-литровым двигателем V10 и дизайном, который вошел в историю как один из самых агрессивных в истории Porsche. Carrera GT способен развивать максимальную скорость 330 км/ч и разгоняться до 0-100 км/ч всего за 3,8 секунды.
Porsche 918 Spyder
Разрыв между Carrera GT и 918 Spyder был гораздо меньше, чем между 959 и Carrera GT, но технологическая разница в первом случае гораздо более очевидна. Называемый гибридным суперкаром, 918 Spyder - это модель лимитированной серии, которая подтолкнула Porsche в будущее. Она оснащена двумя электромоторами и двигателем V8, которые производят в совокупности 887 л.с., что на голову выше Carrera GT и 959-го.
Porsche 917
Первые победы Porsche в гонке "24 часа Ле-Мана" одержала в 1970 и 1971 годах на автомобиле 917 с двигателем Flat-12. 918 доминировал во многих гоночных сериях, включая чемпионат мира, навсегда сделав его одним из величайших гоночных Porsche всех времен. Невероятно высокая скорость сделала его настоящей легендой (разгонялся от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды). Кроме того автомобиль даже появился в фильме Стива Маккуина "Ле-Ман".
RUF CTR "Yellowbird"
Да, RUF CTR "Yellowbird" технически не является моделью Porsche. Однако автомобиль основан на базе 911. Еще в 1987 году CTR "Yellow" преодолел трассу Нюрбургринг-Нордшляйфе всего за 8:05. Конечно, по сравнению с сегодняшними автомобилями это кажется очень долго, но тогда это было значимым событием.
Porsche 911 GT3 RS
В высокопроизводительном 911 GT3 RS используются все преимущества технологий и концепций из автоспорта. Помимо двигателя, который поддерживает высокие обороты и естественное всасывание гоночных болидов, радует и продуманная облегченная конструкция. Прежде всего нужно отметить систему охлаждения и аэродинамику 911 GT3 RS, которые напрямую связывают его с 911 GT3 R.
Porsche 550 RS Spyder
До 911 и 917 был гоночный 550 RS Spyder, созданный в 1950-х годах. Он был выполнен в стиле дорожного 356, но создан для гонок. За время своего существования 550 на трассах одержал около 95 общих побед и 75 в классах. Вне гонок 550 попал в заголовки газет, поскольку именно на этом автомобиле разбился Джеймс Дин (американский актёр 50-х годов).
Porsche 911 Turbo 3.0 Coupe
Когда компания Porsche обнаружила, что модель 911 стала хитом продаж, то поняла, что такой легендарный автомобиль необходимо сохранить сквозь года. Что может быть лучше для поддержания интереса покупателей, чем турбонаддув в автомобиле? В 1975 году первый Porsche с турбонаддувом презентовали под названием - 911 Turbo 3.0 Coupe, который в итоге стал самым быстрым серийным автомобилем в Германии.
Porsche 356
Автомобиль 356 положил начало всему этому. В 1948 году он стал первым серийным автомобилем Porsche. Он также сформировал культовый дизайн автопроизводителя на долгие годы. Можете поблагодарить этот автомобиль за каждую модель, которую вы увидели в этом топе, потому что без него этого всего могло бы и не быть.