Поможет разложить по полочкам ваш проект и понять, в каком направлении двигаться бизнесу. Слово SWOT — это аббревиатура:
S (strengths) — сильные стороны: всё, что помогает вам увеличивать прибыль и выделяться на фоне конкурентов.
W (weaknesses) — слабые стороны: недостатки, из-за которых вы проигрываете на рынке.
O (opportunities) — возможности: изменения, которые вы можете себе позволить, чтобы укрепить позиции на рынке.
T (threats) — угрозы: потенциальная опасность, из-за которой можно потерять прибыль, клиентов и т.д.
Обратите внимание: SW — это внутренний анализ, это изучение внутренних процессов (сильных и слабых сторон). OT — это ВНЕШНИЙ анализ, изучение факторов извне (возможностей и угроз).
Что делать с полученными данными?
Вариант 1. Можно оценивать степень влияния факторов, которые вы внесли в анализ, по 5-ти или 10-ти балльной шкале. И отталкиваясь от этих оценок, принимать решения, как усилить/уменьшнить/сбалансировать влияние того или иного фактора.
Например: у вас в угрозах стоит 10-ка проблемам с логистикой. Это наивысшая оценка: логистика для вас критична, и она сильно портит вам жизнь. Значит, имеет смысл в первую очередь заняться именно ей: поискать новых поставщиков, оптимизировать сроки доставки и т.д.
Вариант 2. Рассматривать результаты комплексно.
S+O: вы анализируете то, что у вас уже хорошо получается, и ищете пути стать ещё круче. Вариант для бизнеса, у которого нет проблем, требующих немедленного решения.
W+O: вы определяете недостатки и возможности исправить эти недостатки. Чаще всего SWOT направлен на выявление именно этого сочетания факторов.
S+T: вы выделяете преимущества и анализируете, какие внешние угрозы могут повлиять на ваши возможности. Важная группа для анализа в любой кризисной ситуации.
W+T: вы выделяете недостатки и думаете, что нужно сделать, чтобы защититься от будущих рисков. Ещё одна важнейшая зона для анализа в кризисные времена.
Почему SWOT хорош, но не панацея?
SWOT хорош для того, чтобы структурировать всю информацию, которая у вас есть. Но по сути он не даёт прямых ответов, что делать дальше с этой информацией.
Больше полезных материалов о маркетинге — в нашем сообществе ВКонтакте.