Мы начинаем цикл статей о том, как упростить сдачу сессии за счёт хороших отношений с преподавателем
Материалы взяты с книги "Зачетки на стол или сессия в 3 шага". Автор Сакер Грин.
I. ЛЕКЦИИ
Лекции – это то, что студенты любят наравне с едой. К ним не надо готовиться, и к тому же можно приятно расслабиться, засев с товарищами где-нибудь в конце аудитории, посвятив время болтовне ни о чём или завтыкав в свой недавно купленный iPod. Знаю случай, когда студенты Политеха умудрялись пить водку на лекции. Надеюсь, ты, уважаемый читатель, таких подвигов не совершал, иначе тебе эта Книга не поможет.
Все же я веду к тому, что времяпрепровождение на лекции может быть как никогда полезным и эффективным, придётся лишь чуть-чуть усмирить свою лень.
Однажды я согласился с одним мнением, поэтому сейчас буду использовать его как вещественное доказательство. Вот оно.
Существует 2 типа преподавателей.
- Первые просто выполняют свою социальную роль, обучая студентов, и также просто за это получают зарплату. Как правило, это люди нетребовательные, без энтузиазма к преподаванию, работающие в «дорогих» вузах, где хорошо оплачивается их «труд». К счастью таких меньшинство.
- Вторые – искренне любят свою профессию и пытаются донести до студентов понимание своего предмета. В любом случае и те, и другие изначально не являются врагами студента, а ОТНОШЕНИЕ К ТЕБЕ БУДЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ УЖЕ ВО ВРЕМЯ ВАШЕЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ. Поэтому наша задача сейчас научиться «дружбе» с преподавателями или хотя бы избегать вражды. А теперь всё по порядку.
ПЕРВАЯ ПАРТА
Когда мы идём в театр или на музыкальный концерт, мы покупаем билеты, при этом, понимая, что чем ближе к сцене расположено место, тем дороже оно стоит. В вузе мы не платим за место, на котором впоследствии сидим, тем не менее большинство студентов всё-таки старается занять места «для поцелуев».
Напомню, что мы не в школе, поэтому, заходя в новом семестре в новую аудиторию, ты САМ ВЫБИРАЕШЬ, куда тебе садиться. Я же предлагаю, выбирать первые парты, или те, которые свободно попадают в поле видимости лектора. Почему?
Давай вернёмся к той же школе. Кого сажали за первые парты? Правильно, отличников и хорошистов, т.е. людей, которые внимательны, умны и которые ведут себя адекватно дисциплине. Дело в том, что выступающий перед публикой человек, ориентируется на тех, кто его слушает. Именно поэтому, когда ты находишься близко к ритору, с ним легче контактировать, или, другими словами, ему легче будет понять, что ЕГО СЛУШАЕШЬ ИМЕННО ТЫ И ПРИ ЭТОМ ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО, нежели понять, что его слушает какой-нибудь диггер на задней парте. Думаю, мысль ясна. Такая дислокация позволит тебе быть видимым для преподавателя постоянно. Понимание того, почему это хорошо, придёт чуть позже, когда дочитаешь книгу хотя бы до середины.
Блондинкам, которые собрались полистать свежий номер Cosmopolitan или же попереписываться со своим мажористым yob-friend’ом где-нибудь на «галёрке», разрешаю садиться где угодно… Но потом чтобы не спрашивали «Почему?». (
ЗНАКОМСТВО
Прежде чем я продолжу, хочу попросить тебя напомнить мне рассказать одну историю. Не забудь. Итак, давно хотел у тебя спросить, бывало ли так, что когда ты знакомился с кем-то, то минут через 15 ты осознавал, что имени этого человека ты не помнишь? Я думаю, бывало и не раз. Более того, я стал замечать, что представление о людях, чьи имена я не в состоянии вспомнить, тоже очень размытое и поверхностное. Выяснилось, что когда в нашем сознании образ какого-нибудь человека неразрывно связан с его именем, он автоматически относится к группе людей, которых мы называем словом «знакомый». О них мы уже владеем определённой информацией, они существуют в нашем сознании и памяти, с ними мы готовы вступать в контакт уже без предварительных блокировок. Поэтому, когда преподаватель говорит: «Давайте знакомиться!» – и начинает перечислять фамилии студентов, он вряд ли пытается запомнить, кто есть кто, а просто проверяет присутствующих.
А теперь я научу…Ах, да! Чуть не забыл! История! (Спасибо, что напомнил). (
Однажды на каком-то курсе по какому-то предмету моя группа писала тест. При чем было это уже на второй паре по этому предмету, когда ещё даже журнала группы не существовало. Так сказать, решили проверить наш общий уровень знаний. Свой листик я подписал, вот только вместо фамилии первым стояло моё имя (сейчас даже не припомню, почему я сделал так). Когда преподаватель забирала мою писанину, естественно она обратила внимание на жирно выделенное ТАРАС МЕРЕНКОВ, после чего на мои уши обрушился вопрос: «Что за инверсия?». Ничего остроумного мне не пришло в голову, чтоб отшутиться, поэтому ответил просто: «Мне нравится, когда ко мне обращаются по имени». Пробурчав что-то себе под нос, она отошла. В последствии она очень хорошо знала, что я – Меренков Тарас, и всячески пыталась продемонстрировать эти знания. По имени, конечно же, меня не называли, как я хотел, потому что ко всем студентам она обращалась одинаково по фамилиям, а выделить меня именем – это всё равно, что открыто заявить: Меренков – мой любимчик. Поэтому я искренне радовался, когда получил 5 по её предмету, рассказывая одноруппникам что-то о большом везении и лёгком билете.
После этого случая я пришёл к грандиозному выводу, что помогло мне вывести очень простую, но в то же время и очень эффективную формулу «глубокого» знакомства. Вот она:
ПО ТВОЕЙ (ИЛИ ПО ЧУЖОЙ) ИНИЦИАТИВЕ СОЗДАЁТСЯ СИТУАЦИЯ, В КОТОРОЙ ТЫ КОНТАКТИРУЕШЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ТЕТ-А-ТЕТ, И В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ДОЛЖНО ПРОФИГУРИРОВАТЬ ТВОЁ ИМЯ И/ИЛИ ФАМИЛИЯ (!).
Просто? Просто! Эффективно? Тут уже от тебя зависит, но никто не жаловался. Кстати, использовать можно не только в рамках учебного процесса, так что пользуйся на здоровье.
Теперь о создании такой ситуации. Самый простой и, пожалуй, самый нудный способ – это в течении длительного времени готовиться к семинарам, выступать и, понятное дело, каждый раз, уходя с трибуны, называть свою фамилию для оценки. Но можно ускорить этот процесс, проявив немного фантазии. К примеру, подойти после пары и сказать, что на следующую пару ты не сможешь успеть, сославшись на какие-нибудь дела, и чтоб он/она не отмечал ТЕБЯ (вот тут и всплывёт твоя фамилия). Импровизируй.
Случаются иногда ситуации, которые абсолютно не в пользу студента: опоздание, прогул, неподготовленность к семинару… Но СТОП! Вот тут панику держи на привязи! Как показывает опыт, «знакомыми» преподавателя становятся именно те студенты, чьи фамилии спрашивает он сам. Негативный характер ситуации нисколько не означает, что ты автоматически попадаешь в черный список студентов. Все можно исправить, если посещение тобой предмета станет регулярным, а подготовка систематической. Мнение преподавателя о тебе с лёгкостью поменяет свою полярность с минуса на плюс, и никаких проблем не возникнет. Исключением может быть случай, когда ты «глубоко» обидел преподавателя своим хамством или другой ерундой. Тут репутация будет конкретно подмочена, извинения обязательны!
Продолжение в следующей статье