Итак, новогодние январские праздники. Как и договаривались в конце предыдущего эпизода мы с друзьями собрались и начали обсуждать.
А каким бизнесом мы можем заняться?
Стали анализировать в каких мы находимся условиях:
- Ни у кого из нас троих нет опыта в создании личного дела
- Все мы работаем в офисе на пятидневке, свободного времени минимум
- Финансовые возможности тоже ограничены
Поразмыслив немного, мы поняли, что вариантов у нас ровно 2:
- Товарка
- Маркетплейсы
Что такое товарка?
Товарный бизнес – это купить товар оптом и реализовать его в розницу через свой сайт, группы в соц. сетях или через рекламные площадки, типа авито.
Я рассказал, что когда-то пробовал делать сайты, настраивать таргетную рекламу и даже получал какие-то незначительные результаты!
Для товарки нужно было создавать все эти сайты, группы, вкладываться в рекламу, обрабатывать входящие заявки на телефон или почту, развозить заказы самим или сдавать в курьерскую компанию.
В общем геморрой ещё тот, у нас времени свободного столько нет. Для реализации этой идеи нужно либо подряжать кого-то из родственников, либо нанимать людей со стороны. А это нужно платить зарплату и в том и в другом случае, что при нашем ограниченном бюджете неприемлемо.
Идея с товаркой отпала быстро.
Маркетплейсы
В январе 2022 года маркетплейсы становятся все более популярными, они на хайпе. И это не удивительно. В конечном итоге, маркетплейсы предоставляют удобную платформу для продажи товаров, где продавцы могут достичь большей аудитории, а покупатели могут выбирать из широкого ассортимента товаров.
Мы, как представители будущего малого бизнеса, также решили выбрать маркетплейсы в качестве нашей бизнес-модели. Почему? Маркетплейсы позволяют нам избежать необходимости создавать свой собственный сайт и тратить деньги на его продвижение. Вместо этого мы можем использовать уже существующую базу клиентов маркетплейса и получить доступ к новым клиентам, которые ищут товары или услуги в нашей категории.
Покупателей не надо искать, они сами придут на маркетплейс. Наша задача проста: предоставить им качественный товар с хорошими фотографиями и правильной сео оптимизацией, чтобы люди смогли найти и выбрать именно наш товар среди тысяч аналогичных.
Кроме того, маркетплейсы предоставляют ряд преимуществ для продавцов. Нам не нужен свой склад, колл центр, курьерская служба и сотрудники, которым нужно платить зарплату.
Решение принято – выходим на маркетплейсы!
Почему из всех маркетплейсов мы выбрали Willdberries?
Из всех маркетплейсов мы выбрали Wildberries по нескольким причинам.
Во-первых, это один из самых популярных маркетплейсов в России, что означает, что мы можем достичь большей аудитории и получить больше продаж.
Во-вторых, на ютубе видеоролики об успехах селлеров на маркетплейсах попадались в 99% случаев с ВБ.
В-третьих, пункты выдачи Wildberries мелькают практически на каждом углу. Кроме того, я сам всё чаще и чаще начал заказывать товары через Wildberries, даже если они и дороже на условные 100 рублей. Но для их покупки мне не нужно ехать в специальный магазин, где они продаются, тратить своё время и деньги на дорогу. Я просто вечером после работы зайду в пункт выдачи заказов, который находится в 100 метрах от моего дома и спокойно заберу свой заказ.
В целом, выбор маркетплейсов в качестве бизнес-модели является логическим шагом для малого бизнеса, который хочет достичь большей аудитории и получить больше продаж. И мы посчитали, что Wildberries является лучшим инструментом для начала нашего бизнеса в наших условиях и с нашими возможностями.
На этой встрече направление движения стало понятно, решили получше вникнуть в вопрос и начать выбирать товар или товары, с которыми мы выйдем на маркетплейс Willdberries.
Об этом в следующих эпизодах нашего дневника предпринимателя…