Найти тему
Темное окно

Прозрение. Часть 3 (мистический рассказ)

Kandinsky 2.1
Kandinsky 2.1

Сразу после завтрака Марк сказал матери, что пойдет прогуляться. Он не стал признаваться ей, что идет в клинику. Во-первых, он надеялся поговорить с Сергеем Михайловичем наедине, а во-вторых, ему не хотелось волновать мать. Она и так чересчур за него беспокоится.

Было прохладное весеннее утро. Следы непогоды предыдущих дней были повсюду: и в лужах на асфальте, и в увлажненной почве городских клумб, и в небе, где ватными кучами висели облака. Марк с жадностью вдыхал влажный утренний воздух. До клиники было примерно сорок минут пешком, и он решил сократить путь через сквер.

Начало здесь:

Прозрение (мистический рассказ)
Темное окно11 апреля 2023

В этот час людей здесь было немного – лишь пожилая женщина неспеша шла по своим делам и какой-то парень гулял с маленькой лохматой собачонкой. А потом с бокового входа в сквер вошел еще один человек. В нем не было ничего примечательного: худое лицо, потухший взгляд, вялая походка, - но именно он сразу приковал к себе внимание Марка. И через пару мгновений он понял почему.

Вслед за мужчиной летела тень, на ходу извиваясь и меняя форму: она становилась то шире, то уже; то разрасталась, то сжималась почти вполовину. Словно хищник, почуявший добычу, она следовала за ним по пятам. Марк замедлил ход, чтобы приглядеться. И, когда ему удалось рассмотреть тень получше, дыхание сбилось, а голова сотряслась новым приступом боли.

У существа было лицо. Если это можно было назвать лицом. Это была точно такая же отвратительная гримаса, которую он видел накануне во сне. Пустые черные глаза и жующий рот-воронка.

Существо вплотную приблизилось к мужчине и рывком кинулось ему на спину. Марк хотел предупредить его и уже открыл рот, чтобы закричать, но смог лишь выдавить из себя невнятный звук. Было поздно. Существо накрепко прилепилось к спине несчастного. Он лишь дернулся всем телом, словно его пронял озноб, а потом опустил голову еще ниже и вяло побрел дальше.

А Марк так и остался стоять на месте, провожая его взглядом. И тут он услышал у себя за спиной голос:

- Ты что, впервые это видишь?

А потом хозяин голоса – точнее, хозяйка – поравнялся с ним. Это была невысокая темноволосая девушка с удивительным лицом. Первым, на что Марк обратил внимание, были ее продолговатые, широко поставленные карие глаза, которые делали ее похожей на диковинное существо, прибывшее с другой планеты. Она изучающе смотрела на него, не смущаясь и не отводя взгляд.

Марк не сразу нашелся, что ответить.

- Э-э-э... Нет, не впервые. А ты тоже видишь эти тени?

Он и сам не заметил, как обратился к незнакомке на «ты». Это получилось само собой.

Девушка звонко рассмеялась, обнажив стройный ряд маленьких белых зубов:

- Тени? Какие же это тени! Ну ты чудак!

Она легонько коснулась его плеча. Марк был в замешательстве: он впервые видел человека, который так непринужденно вел себя с незнакомцами на улице. Он не знал, как реагировать.

Наконец, девушка перестала смеяться и ускорила шаг, бросив в сторону Марка единственную фразу:

- Ладно, мне идти надо.

Марк смотрел на отдаляющуюся спину девушки и медные отблески в ее волосах и понимал, что единственная зацепка вот-вот ускользнет от него. Поэтому он заставил себя преодолеть робость и начать действовать. Он догнал незнакомку и сказал:

- Подожди! Ты можешь мне обо всем рассказать?

Она не отвечала и лишь пристально смотрела на него, словно размышляя, достоин ли он ее времени и доверия или нет.

- Пожалуйста, мне больше не к кому обратиться. Никто не видит то, что вижу я.

Они как раз дошли до конца сквера. Через дорогу на сером фасаде здания уютно желтело небольшое кафе. Марк снова повернулся к незнакомке и улыбнулся:

- Может, по кофе? Я угощаю!

- Ладно, пошли. Только недолго. У меня мало времени. – Наконец, сдалась девушка, махнув рукой. Только сейчас Марк заметил, что ее пальцы унизаны серебряными кольцами с разноцветными камнями.

В кафе действительно было очень уютно. И приглушенный желтоватый свет, и темно-зеленые кресла, и негромкая музыка – все это создавало ощущение домашней обстановки.

Оказалось, что девушку зовут Диана, - Марк про себя отметил, как здорово подходит это имя античной богини к ее необычной внешности. Он лишь теперь смог как следует рассмотреть ее лицо. Он смотрел и не находил недостатков: кожа была ровной и чистой, все черты идеально гармонировали друг с другом.

-2

Марк снял темные очки, и Диана округлила глаза и наклонилась к нему. Это произошло так неожиданно, что он инстинктивно отстранился.

- О! Какие у тебя глаза! Словно солнышко светит вокруг зрачка! – Воскликнула девушка и улыбнулась.

Марк почувствовал, как краска залила щеки. Надо было что-то ответить, сказать ей тоже что-нибудь приятное, но он не мог вымолвить ни слова.

Какое-то время они сидели друг напротив друга и молчали. Возникла ощутимая неловкость, и Диана спросила с легкой усмешкой на губах:

- А капюшон не будешь снимать?

Марк и не заметил, что продолжает сидеть в капюшоне от толстовки. Волосы уже начали отрастать, но шрам от операции все еще было видно, поэтому он в любую погоду не снимал капюшон.

Диана понимающе кивнула, словно прочитав его мысли, и перешла к сути:

- Как давно ты видишь паразитов?

- Паразитов?

- Да, эти «тени», как ты их называешь, - это астральные паразиты. Они питаются негативными мыслями и эмоциями людей. Чем хуже психологическое состояние человека, тем им проще присосаться к нему.

Марка осенило. Ну конечно! Вот что так долго ускользало от него! Все те люди, которых он видел на улицах «в компании» паразитов, выглядели несчастными и уставшими, словно придавленными каким-то горем. А к нему самому едва не присосался потусторонний «червь», после того, как ему приснился жуткий кошмар и он чуть дышал от страха. Как только он успокоился, червь исчез.

В подтверждение его мыслям Диана объяснила:

- Душевная боль, скорбь, страх – вот самые сильные негативные эмоции. Именно они привлекают паразитов. Депрессия, су ицидальные мысли – это все их работа. Они высасывают из человека его жизненную энергию, что у него исчезает желание жить.

Она повторила вопрос:

- Так как давно ты их видишь?

- Около месяца. Я начал их видеть после операции.

Марк скинул капюшон, бегло показал на свой шрам и надел его обратно. К его удивлению, на лице Дианы не промелькнуло ни тени страха или отвращения. На нем читалось лишь сосредоточенное любопытство.

- Я родился с дефектом зрения, всю жизнь был слабовидящим. А потом мне предложили поучаствовать в экспериментальной программе. Новый метод – вживление чипа в мозг. Этот чип каким-то образом компенсирует работу зрительного нерва. Теперь я вижу как обычный человек. Но через несколько дней после операции я начал замечать этих... паразитов на улице среди людей. Я в начале даже не понял, что что-то не так, я же не знал, как на самом деле все выглядит...

Марк глубоко выдохнул. Ему стало легче. Он и не представлял, что может быть так легко с совершенно незнакомым человеком. Столько времени он не решался рассказать о том, что с ним происходит, ни лечащему врачу, ни даже собственной матери, а тут вдруг выдал все как на духу девушке, с которой только что познакомился на улице!

Вот только на Диану его слова произвели совсем другое впечатление. По мере рассказа Марка ее лицо менялось. Сначала она подняла брови и приоткрыла рот от удивления, а потом нахмурилась и задумалась. Даже ее крупные карие глаза как будто уменьшились и потускнели, словно увядшие бутоны роз.

Девушка смотрела куда-то в сторону и молчала. После ее прежней живости и общительности это казалось несуразным и неестественным.

Марк забеспокоился. Может, он сказал что-то не то? Пока он соображал, как быть и что говорить, Диана вновь посмотрела на него и заговорила совсем другим тоном – тихим и серьезным:

- Скажи, ты кому-нибудь рассказывал про паразитов? Может быть, своему врачу?

- Нет, я как раз сегодня собирался поговорить с ним.

- Нет! – Вдруг выкрикнула она, что Марк даже вздрогнул от неожиданности. Двое подростков за столиком у окна обернулись и непонимающе посмотрели в их сторону.

- Послушай, - она вновь наклонилась к нему через стол. – Ты не должен никому об этом говорить.

Марку стало не по себе от этого разговора и заговорщического тона девушки, поэтому он решил разрядить обстановку и усмехнулся:

- А то упекут в психушку, да?

- Хуже. – Лицо Дианы оставалось таким же серьезным. – Из тебя сделают подопытную крысу. Уже сделали. Но у тебя еще есть шанс.

Марк не знал, что сказать. Тревога сжала желудок в узел. Было видно, что Диана не шутит. Происходит что-то плохое. И опасное.

- Понимаешь, - продолжила Диана. – Они охотятся за такими, как мы. Наша способность называется «астросенсорика». Это чувствительность к астральному миру - то есть миру энергий - и его обитателям. Но есть и другие. Ты же наверняка слышал про способность видеть будущее или читать мысли?

Марк кивнул. Он все еще до конца не понимал, к чему ведет Диана.

- Так вот, это не сказки. Такие люди, как я, с рождения обладают особой чувствительностью. Обычно нас называют «экстрасенсами», но мы не любим это слово. Его слишком опошлили, сделали коммерческим. Но это все неважно. – Она небрежно махнула рукой, звякнув кольцами на пальцах, и заправила прядь волос за ухо. – Главное, что ученые давно проводят опыты над такими, как мы. А теперь, видимо, нашли способ внедрять эти способности обычным людям, и ты участвуешь в их эксперименте.

Марк откинулся на спинку кресла. Ему все еще до конца не верилось, что Диана говорит серьезно. Казалось, что она вот-вот сменит сосредоточенное выражение на улыбку и по-свойски хлопнет его по плечу, заливаясь смехом.

Но если это правда... Значит, все это не ради того, чтобы слабовидящие обрели нормальное зрение? Тогда для чего?

- А зачем они это делают?

- Чтобы создать сверхчеловека. Представь себе политика, который умеет читать мысли. Или солдата с экстрасенсорным восприятием. А как насчет трейдера, способного предсказать курс валют? Многие бы хотели завладеть нашими способностями! Я это знаю не понаслышке. Мою тетю точно так же когда-то позвали поучаствовать в эксперименте «на благо науки». – Диана холодно усмехнулась. – Она была эмпатом – умела лечить и забирать себе эмоции других. Принимала у себя дома больных – так они и пронюхали про ее способности. Тетя Лина без вопросов согласилась, ведь в ее природе было помогать другим и жить ради блага людей. В итоге она никогда больше не вышла из клиники. Она была родной сестрой моей матери. В начале мама пыталась что-то сделать, но ей раз за разом говорили про неизлечимую душевную болезнь, что сделать ничего нельзя, что тетя Лина опасна для общества... Даже в палату к ней не пускали. Тогда-то мать и поняла, что на самом деле ее удерживают из-за ее способностей и проводят над ней какие-то опыты...

Диана опустила взгляд в стол и замолчала, а потом подняла на Марка блестящие глаза.

– В общем, если не хочешь провести в клинике остаток жизни, молчи про то, что ты видишь. Тогда есть шанс, что тебя оставят в покое.

Потом Диана как-то резко засуетилась и объявила, что ей пора. Она чуть было не ушла просто так, но, к счастью, Марк в последний момент догадался спросить ее номер телефона. А потом она исчезла в дверном проеме, оставив после себя лишь медный отблеск волос, и Марк вновь оказался в одиночестве. На секунду его даже посетило чувство, что все это ему привиделось: неожиданное знакомство, внимательные карие глаза, страшная правда про эксперимент, заложником которого он оказался...

В клинику Марк, естественно, не пошел. Он долго бродил по улицам, а потом немного посидел на лавочке в парке. Домой идти не хотелось. Ему было необходимо побыть наедине со своими мыслями. Что же теперь будет?

Марк все еще был под впечатлением от рассказа Дианы, и мысли беспорядочно разбегались в стороны. Ему не давала покоя одна из них: что если они увидят, что эксперимент не удался, чип извлекут и он снова станет незрячим?

При всех тех ужасах и неприглядностях, которые Марк стал замечать после операции, он ни за что на свете бы не обменял свою теперешнюю жизнь на прежнюю. Он только-только вошел во вкус, почувствовал себя полноценным и самостоятельным. А сегодня он впервые познакомился с девушкой! Такая девушка, как Диана, точно бы не стала тратить время на инвалида...

Теперь главное – не выдать себя, а еженедельный прием у Сергея Михайловича уже послезавтра. Нужно оставаться хладнокровным и делать вид, что ничего не происходит. Марк подумал, что обязательно справится. Ради своей новой, полноценной жизни и всего того, что она обещала.

Финал здесь:

Прозрение. Финал (мистический рассказ)
Темное окно14 апреля 2023