Найти тему
МК в Чебоксарах

Неполный литр: почему молока в пакетах стало меньше

На прилавках магазинов все чаще можно встретить тару по 0,8 и 0,9 литра, вместо одного целого, причины раскрыл исполнительный директор Марийской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Антон Целищев для ИА МедиаПоток.

    unsplash.com
unsplash.com

Трюки с уменьшение объема продукции без снижения цен замечены не только в России, подобную практику применяют в бизнесе с 2000-х годов. Впервые это появилось в дискаунтерах — дешевые магазины создавали имидж доступности, уменьшали объемы, но сохраняли низкие цены.

Стоимость продуктов повсеместно растет, даже на этапе закупки сырья. Так в 2022 году цена на литр сырого молока у сельхозпредприятий поднялась с 27,5 рублей до 33, по сравнению с 2021 годом. Растет себестоимость производства, на это влияет увеличение цен на оборудование.

Многие технические средства подскочили в цене на 10-15%, подорожало производство упаковки для молока и даже корм для животных. Уменьшение объемов продукции позволяет сохранить прежние цены на продукт.

Привычную стоимость таким образом пытаются сохранить и в кондитерских изделиях, хлебе и напитках — молоко тут не исключение. Если на упаковку нанесена информация о верном объеме, то в этом нет никакого обмана, это просто признак удорожания жизни.

Автор: Николай Новоселов