Впечатляющий частный дом в стиле модерн – работа знаменитого итальянского архитектора Марио Паланти.
Соседи, живущие неподалеку, задаются вопросом кому принадлежит этот дом и почему он закрыт уже много лет. Ведь это не типичный частный дом, а большой сохранившийся особняк. Он расположен в жилом районе Буэнос-Айреса, в одном квартале от музея Мальбы. Он известен под названием Круглый дом и создан знаменитым итальянским архитектором Марио Паланти - автором дворца Бароло, решившим сделать его уменьшенную копию. Однако об этой загадочной резиденции с темным прошлым и туманным будущем мало что известно.
Строительство здания не было незамеченным. Его башня и яркие итальянские черты не имели ничего общего с домами в стиле Тюдоров и маленькими отелями в этом районе. Также его расположение имеет стратегическое значение.
«Я не знаю, кто владелец этого дома и как он распоряжается им», - говорит Федерико Монтореано из местного агентства недвижимости, расположенного в нескольких кварталах.
«Мы бы хотели знать кому принадлежит этот дом», - добавляет мужчина, живущий по соседству, выходя на улицу.
Согласно архивным записям, производившимися по работе архитектора Паланти в Аргентине, Круглый дом построили в 1922 году. Но, говоря об этом доме, стоит сначала обратиться к единственному торговому зданию, существовавшему в то время в этом районе – зданию Крайслер. В данный момент там расположен Паласио Алькорта, где находятся многочисленные лофты, магазины одежды и рестораны. Здание Крайслер – тоже творение Паланти. На южной стороне этой постройки и расположен Круглый дом.
Говорят, архитектор спроектировал здание напротив автосалона, чтобы семья Февр, представляющая Крайслер в Аргентине, наблюдала из окон своего дома за испытательным треком для автомобилей, расположенном на последнем этаже здания.
Ещё один любопытный факт о здании связан с надписью у входа в гараж, где говорится, что эта резиденция – работа архитекторов Паланти и Альжира. Первый в те годы был достаточно известен, тогда он уже построил знаменитый Паласио Бароло и Паласио Сальво в Монтевидео.
«Об Альжире нам ничего неизвестно», - говорит эксперт по культурному наследию Энрике Эспин Роусон. Этот странный союз двух архитекторов – одного популярного во всем мире, а другого – неизвестного, только добавляет этому дому загадочности. На самом деле Рикардо Ульрико Аугусто Альжире был мало известен из-за низкого профиля. За жизнь он выполнил более 100 работ, а Круглый дом он разрабатывал в соавторстве с другом Паланти. По словам исследователя культурного наследия Алехандро Мачадо, «это единственная работа, которую архитекторы подписали вместе». Построили Круглый дом Кастильони и Коломбо, которые и раньше работали с Паланти, добавляет Мачадо.
Если стоять на веранде здания Фигероа Алькорта, то видно, как среди крон деревьев выделяется изогнутая смотровая башня в индуистском стиле. Вокруг неё установлено каменное ограждение, от которого поднимается железный флюгер. На воротах изображены деревянные рельефы, напоминающие прохожим Данте и его «Божественную комедию», а также Беатриче – её главную героиню.
«Да, в этом здании все напоминает стиль архитектора Паланти: от выпуклых негабаритных оснований балконов до напоминающих итальянское средневековье галерей и, поистине, удивительных декоративных деталей, разработанных и сделанных специально для этого дома, таких как садовые фонари, резьба на дверях и т.д.», - описывает Эспин Роусон.
Призрак в Круглом доме
На протяжении своего существования дом переходил от владельца к владельцу. С 1940 по 1949 года там жила семья Себальос, пока одна из их дочерей не умерла в доме от туберкулеза, после чего, они переехали в отель Савой. Позже в нем останавливалась семья Сальтеньо во время своего пребывания в Буэнос-Айресе. Также до 1979 года, когда у власти находился шах Мохаммад Реза Пехлеви в этом доме располагалось посольство Ирана. Затем его купила семья Фусиле, которая в течение четырех лет реставрировала дом, поскольку здание находилось в аварийном состоянии. Они жили там до 1998 года, после чего продали дом.
В течение нескольких лет дом стоял закрытый, пока аргентинская компания Мобили не решила снять его в аренду, вложив в реставрацию большую сумму денег. Позднее там открыли выставочный зал люксовой мебели, где также выставляли произведения искусства. Компания занимала дом около двух лет, и с тех пор его закрыли.
«На первом этаже располагался камин и длинная лестница», - вспоминает куратор выставки - Вики Пелаес о внутренней роскоши особняка.
Одна клиентка, некогда покупавшая мебель в этом салоне, написала на местном сайте, что в то время в доме происходили странные вещи:
«Сами по себе включались свет и сигнализация, перемещались коробки, а с лестницы падали предметы. В окрестностях ходили слухи, что в доме живет призрак водителя первых владельцев особняка, погибшего в этих стенах в результате несчастного случая».
Как выяснилось хозяин дома – аргентинец, живущий заграницей. Между тем, по ночам дом стоит с включенным освещением, в его пределах нет ни дверного звонка, ни домофона, при условии, что в доме двойной вход. Видна только табличка с надписью: «Эдуардо Коста 3079». Дом расположен на охраняемой территории, называемой APH 3 Grand Bourg, в тихом районе, построенном в парижском стиле, спроектированном Карлосом Тейсом.
Согласно столичному сайту «Ciudad3D», жилая площадь двухэтажной резиденции составляет 810 м2, а земельный участок - 466 м2. Здание внесено в список архитектурного наследия города и находится под охраной государства. Снос или изменения во внешнем облике здания – запрещены законом. Однако на сайте ничего не указано о нынешних владельцах дома:
«Надеюсь скоро здесь кто-то появится, печально видеть такой милый домик пустующим», - с надеждой говорят соседи.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о переезде и жизни в Аргентине, а также, чтобы погрузиться в язык, культуру и обычаи этой волшебной страны!
Ваша Llama Madama - проект по изучению настоящего аргентинского испанского!