Начало.
Часть 34.
Дядя Андрей собирался везти Машу с Витькой в район, а сам тайно грустил — отвык он быть в одиночестве, а теперь снова останется совершенно один... Но лучше один, думал он, чем каждодневные капризы и требования, он решил, что лучше так, чем слушать вечные недовольства.
- Дядя Андрей, вы не скучайте, - Маша не могла не заметить грусть в глазах мужчины, - мы будем приезжать на выходные, - правда на следующие я планирую всё же до бабы Вари доехать, переживает, наверное, старушка...
- Всё нормально, Машок! - не терял оптимизма мужчина, - я вас в пятницу заберу, а в субботу свожу в Дубовку, а вечером заберу... Иль ты с ночевкой туда хочешь?
- Нет, не останусь там. Напрягать лишний раз бабушку не хочется, а я знаю, что она не будет спокойно сидеть, когда у нее гости. Поэтому чай попьем, поговорим и можно возвращаться, - Маша успокоила дядю Андрея и у неё получилось — мужчина улыбался, уже предвкушая выходные.
Маша обосновывалась в комнате общежития, в который даже был сделан косметический ремонт перед их заездом.
- Командировочные как узнали, что сюда девушка с ребенком заезжают, сами выкрасили стены и окна, - рассказывала Маше Валентина Николаевна, отдавая ключи, - даже денег на это не взяли, видимо остатки краски.
Маше нравилось, хотя и были у неё мысли, что устала она обживаться на новых местах, но было в этом что-то — будто начиналась какая-то новая и светлая полоса в жизни, появлялась некая уверенность в будущем, но и был страх не справиться — сломаться под воздействием жизни.
Но всё у нее складывалось более успешно, чем она думала — Катя и Саша, которые учились уже на последнем курсе, учились во вторую смену и поэтому иногда могли забрать из садика и после посидеть с Витюшкой, чем очень выручали, да и вообще Маша зря переживала — все преподаватели зная судьбу студентки, шли ей на встречу, стараясь помочь. Катя познакомила, наконец-то, подруг со своим другом Олегом, с которым отношения развивались, как в кино — конфеты и цветы, но Кате уже хотелось больше, но она боялась напугать парня своим напорством, поэтому дожидалась развития событий.
- Не торопись, Катюш, - пыталась подбодрить подругу Маша, - замуж всегда успеешь...
- Да я не то что замуж-то рвусь, - усмехнулась Катя, - мы уже восемь месяцев всё чего-то дружим... А я жить вместе хочу, понимаешь? Ну прочувствовать всю эту бытовуху, которой все так пугают.
- Напрасно пугают, - махнула рукой Настя, - всё там хорошо, никто посуду не бьет, хотя... Смотря какой мужик попадется, но твой-то нормальный, спокойный, я уверена — у вас всё сложится.
- Да, ты давай-ка не торопись, - поддержала девчонок Саша, - давай уж доживем свой срок вместе — год всего остался. Не хочу без тебя в комнате оставаться, - обняла Катю подруга.
- И то верно... Одна готовиться к экзаменам я не буду — я себя знаю, а тут ты — хочешь-не хочешь заставишь, - улыбнулась Катя.
Девчонки повзрослели, стали умнее, серьезнее и растеряли свою наивность, но вот их веселость никуда не делась — иногда они так надрывисто смеялись, что Кирилл даже как-то разогнал компанию.
Настя в середине августа родила девчонку, назвали Софьей, и теперь подружки чаще собирались у Кирилла и Насти. Кстати, от Насти же, Маша узнала, что не зря бывший муж так быстро согласился на развод и не достает — Кирилл припугнул его, намекнув на то, что он знает про его грешок и если он вдруг сунется к Маше — узнают и на работе Давыдова. Сергей, конечно, начал отнекиваться от всего, но замолчал — всё же репутация на работе была важна, а Кирилл всё еще надеяться, что сможет доказать вину Сергея и наказать негодяя.
Маша постаралась сменить тему — вспоминать бывшего мужа ей не хотелось, она ошиблась в нём и признавала свою неразборчивость в людях, но Кирилла, за безболезненный развод, поблагодарила.
Жизнь шла свои чередом. Каждые выходные ездила Маша с сыном в Нестеровку, дядя Андрей старался сам забрать их, но если вдруг у него не получалось, Маша ехала к баб Варе, так как автобус до Нестеровки не ходил, а оттуда вечером их уж и забирал мужчина.
Однажды Маша случайно встретилась с матерью, которая взглянув на дочь, даже слова не сказала. Маше уже не было обидно и больно за такие поступки матери, она привыкла, что чужие люди относятся к ней лучше, чем женщина, которая её родила, хоть и не хотела думать про это девушка, но в глубине души надеялась, что матери всё это воздаться.
Баба Варя всё также любезно и радостно встречала своих гостей, но Маша с горечью понимала, что старушка сдает, хоть и пытается еще хорохориться перед ними. Витюшка к бабе Варе привык и с нетерпением ждал выходных, чтобы поехать к бабушке на автобусе, а потом с дедушкой на машине — для него это были целые приключения.
- Маша, тебя там парень какой-то спрашивает, - со стуком в комнату к девушке вошла вахтерша Марина Васильевна.
- Какой парень? - забеспокоилась Маша, подумав, что Сергей всё таки что-то надумал.
- Высокий такой, - женщина подняла руку выше своей головы.
- Ну точно, - тихо вздохнула Маша.
- Сказать, что тебя нет? - уточнила Марина Васильевна, поняв, что девушка заволновалась.
- Я выйду... сейчас... - Маша подхватил сына, - только Витюшку к девчонкам отнесу.
- Да чего носить — я посижу. Ты же не на долго? Хотя там Иван Петрович у дверей, если что присмотрит, - с появлением мужчины на посту охранника, работающим женщинам в общежитии стало проще.
- Да, конечно, я быстро. Спасибо! - Маша поторопилась, на долго она не собиралась — ей нечего выяснять с бывшим мужем, но видимо было всё же необходимо поставить точку.
Пока Маша шла к холлу общежития, она старалась вспомнить последний взгляд Сергея, хотела разбудить в себе злость к этому человеку, чтобы говорить уверенно, а не вести себя тряпка. Она даже успела проговорить несколько вариантов диалогов между ними — с хорошим концом и не очень, она даже была готова повторить поступок Кирилла, и дать понять бывшему мужу, что она всё знает и пусть только попробует снова её потревожить. Маша вздохнула и толкнула последнюю дверь перед тем как снова встретиться с Сергеем.