Дорогие мои читатели! На моем канале начинается выход нового рассказа "Я буду ждать".
Я очень надеюсь, что Вам понравится встреча с новыми героями.
Части рассказа будут выходить ежедневно в 8.00 по Самарскому времени.
Приятного прочтения .
Маша устало опустилась на кровать, казалось бы радоваться - начались зимние каникулы, но Маша абсолютно не имела желания ехать в деревню к родителям...
Маша Харитонова родилась в глухой деревушке Дубовка и с нетерпением ждала окончания школы, жить в родительском доме было невозможно - родители Светлана Игоревна и Владимир Семёнович пили всю жизнь, сколько Маша себя помнила. Хотя по имени-отчеству этих людей уже давно никто не называл - если и уважали их когда-то в деревне, то сейчас этого никто и не помнил. Владимира ещё как-то держали в колхозных работниках - хоть и был он выпивоха, но его то увольняли, то брали обратно на общие поруки, а вот Свету уже никуда и не брали, после последнего места работы. В деревне всё же все друг друга знают и пожалев Светлану, приняли её в магазин уборщицей - хоть какую-то копеечку, да получала. Но копеечка обычно заканчивалась в день получки, а работать ещё долгое время до следующей зарплаты не хотелось, вот и решилась женщина, решив, что никто и не заметит, что с магазинного склада пропали пару бутылок горячительного.
- Ты, Света, извини, - после исчезновения товара, директриса магазина вызвала уборщицу к себе, - но попрошу тебя уйти самой. Я милицию вызывать не буду - дочку твою пожалею.
- Ну и катитесь! Сами драйте свои полы! - не оценила Светлана такого отношения к себе и хлопнув дверью, покинула магазин.
Эта история, конечно, разлетелась по всей деревне и все искоса проглядывали на женщину, а той было всё равно.
В деревне Машу все жалели, никто пальцем не тыкал, упрекая в родителях - всё ж родителей не выбирают, старались помочь девчонке - кто подкормит, кто вещами со старших детей поможет. Девчонке, конечно, было не удобно, но отказываться от помощи было глупо - дома никогда не было нормальной еды, а если и бывали такие дни, когда отец что-то покупал, то до Маши ничего не доходило - всё уходило на закуску.
В девятом классе Маша нанялась мыть полы у двух бабушек в деревне, да и директриса в магазине позволила несовершеннолетней девчонке занять некогда должность матери. Маша копила денег, чтобы уехать и поступить в училище в районный центр, хоть и обучение было бесплатным, но хотелось подготовиться к учёбе - купить себе новой одежды и учебных принадлежностей. Маша уже представляла как будет ходить по рынку и выбирать красивую блузку, новую юбку, выбирать тетрадки, ручки, а самое главное, что она хотела купить - это новая сумочка. Даже не то что новую, а первую свою сумочку - в школу она ходила с пакетом, который часто рвался и приходилось нести всё в руках.
Маша надёжно прятала все полученные деньги и каждый день их перепроверила и пересчитывала.
- Машенька, возьми огурчики и помидорчики, - сказала ей соседка баба Варя, у которой девчонка мыла полы, - в общежитие всё съешь!
- Спасибо, баб Варь... Но я лучше завтра зайду, перед самым автобусом, - Маша опустила голову, не стала она уточнять, что боится, что родители всё это съедят на закуску.
- Ой, Манечка, - баба Варя опустилась на ступеньку крыльца, - тяжко мне будет без тебя, привыкла я к тебе, как внучка мне уж стала.
- Баб Варя, ну не начинайте, пожалуйста... Самой тяжело, если честно, - не хотела Маша, чтобы милая соседка переживала, - но нет здесь для меня жизни...
- Да ты что! - всплеснула руками баба Варя, - и не смей передумывать! Здесь уж и правда делать нечего, но ты меня, старую, уж не забывай. Будешь приезжать - обязательно заходи, я тебе всегда рада.
- Ой, ну старушка! - засмеялась Маша, - Вы ещё ого-ого! А заходить обязательно буду.
Без капли сожаления уезжала Маша, хоть и было до районного центра всего тридцать километров, но то что она смогла сбежать очень её радовало. Была у неё гордость за себя, что не дала она себе загнить рядом с родителями и в деревне, где нормальной работы нет.
Маша поступила в училище, получила место в комнате в общежитии, где кроме неё были ещё три девочки. Хоть Маша и переживала, что придётся жить с незнакомыми людьми, но быстро они нашли общий язык, все девчонки были простыми, все были с деревень и без проблем находили общие темы для разговоров.
Маше очень нравилась такая жизнь, когда спокойно спишь всю ночь, не слушая песни или ругань под ухом, когда не боишься возвращаться домой, чтобы увидеть, что родители снова в пьяном угаре.
Но вот подкрадывался новый год - такой волшебный праздник, когда хочется верить в чудеса, но именно сейчас Маше было очень грустно, не хотела она ехать в деревню. Она не была там с момента, как уехала на учёбу, и сейчас совершенно не имела желания, но общежитие на время каникул закрывалось и остаться не было возможным.
- Ладно, это всего лишь две недели, - сказала Маша вслух и начала собирать вещи.
Маша даже с какой-то завистью смотрела на девчонок, которые с особой радостью сейчас собирались домой, складывали подарки для родных и близких, а Маше даже купить некому было, единственное она купила сетку мандаринов для бабы Вари и себе немного продуктов, которые можно было бы хранить прямо в комнате, а не в холодильнике на кухне.
Маша села в последний автобус - как могла оттягивала момент поездки, она устроилась у окна, сейчас она жалела, что деревня находится так близко, она хотела бы ехать и ехать, и всю ночь смотреть на пейзажи за окном.