Когда хочется достичь чего то большего в бизнеса или, наоборот, решить возникшие проблемы с продажами или брендом в целом, предприниматели часто обращаются за помощью к маркетинговым агентствам. Многие из них готовы платить любые деньги для достижения поставленных целей. Однако не всегда получается достигать желаемого результат даже с участием маркетолога. А действительно ли стоит доверять первому попавшемуся маркетологу или все таки стоит деликатно проверить человека на грамотность и имеющийся опыт. Давайте узнаем, кто такой неквалифицированный маркетолог и как его распознать до того, как заплатили ему деньги за проект.
Опирается только на личный опыт
Грамотный маркетолог в своей работе не должен руководствоваться только своими наработками и опытом, а в особенности принимать опыт своих товарищей. Хороший маркетолог должен оценить аудиторию только исходя из аналитики данных и исследований.
Не способен ответить на простой вопрос касаемо маркетинга
Зачастую, сотрудничая с маркетологами заказчики задают обычные стандартные вопросы касаемо аудитории, как сегодня выглядит рынок и т.п. Однако часто при этом можно увидеть во взгляде специалиста непонимание или нежелание отвечать на такой вопрос. В итоге всю работу приходится делать за маркетолога, а именно проводить исследования рынка. Грамотный специалист сам расскажет о рынке и его тенденциях, не дожидаясь каких-либо вопросов. Маркетологи в своей работе всегда изучают рынок, его изменения, конкуренцию и хорошо работаю с этой информацией.
Соглашается с любым мнением заказчика
Часто случается, когда заказчик при беседе с маркетологом рассказывает некоторые аспекты и предлагает какие-то свои методики работы, причем не имея в этом опыта и знаний. Квалифицированный маркетолог не должен соглашаться с непроверенным мнением других людей, он должен полагаться только на свои знания и добытую информацию лично собой. А все представленные доводы проверять. Отстаивание своей профессиональной позиции даже с самым успешным заказчиком - важный аспект маркетолога, который знает толк в своей работе.
Если вовсе нет понимания работы и специфики маркетолога, то можно поставить перед ним несколько простых задач и проанализировать ход их выполнения.
Посмотрите на его опыт
Он мог быть как хорошим, так и негативным. Главное - это то как он смог решить ту или иную задачу. Однако цифры здесь ничего не покажут, важно обращать внимание на сделанные маркетологом выводы.
Проверьте, продаст ли маркетолог непродаваемое
Можно изначально сказать неправду о товаре или услуге, которые изначально не могли быть эффективно проданы. Хороший специалист всегда оценить перспективы его продвижения и никогда не даст совет, чтобы вложить свои деньги и уйти в минус.
Не зря говорится: “Доверяй, но проверяй”. Прежде чем платить деньги маркетологу за продвижение своего бренда, внимательно изучите его опыт и знания. Хороший специалист не будет тянуть со временем и дожидаться наводящих вопросов. Но если же вы заметили какие-то особенные шедевры от маркетолога, которые показались вам сомнительными, лучше проверьте информацию и сделайте правильные выводы касаемо помощи этого специалиста.