Вы тоже хотите чтобы ваш бренд развивался плавно и благоприятно? Тогда учитесь у Ли Шуфу.
Сегодня мы поговорим с вами про бренд Geely. Начать хотелось бы с названия, ведь на китайском языке название бренда Geely (Jílì) означает “благоприятный” или “удача”, и принято желать Geely в жизни или бизнесе. Основатель Geely Ли Шуфу выбрал название Geely, когда начинал свой бизнес, в надежде, что компания будет развиваться плавно и благоприятно.
Geely Holding Group основана в 1986 году, уже 37 лет назад, в России компания представлена с 2007 года. Но здесь отдельно хотелось бы сказать, что бренд начинал свою история как компания по производству холодильников и компонентов для холодильных установок. И лишь в 1998 году после ряда трансформаций началось производство автомобилей.
Компания Geely является частной компаний, а если быть еще точнее, то публичной. Ведь ее акции свободно торгуются на бирже, и государственного вмешательства почти нет. Основная биржа - биржа Гонконга. Акции компании торгуются на многих биржах в различных странах. Например, акции в России можно приобрести на Санкт-Петербургской бирже. Цена акции компании на март 2023 года составляет 9,32 гонского доллара, или 89 рублей.
Как мы уже сказали, основатель компании – господин Ли Шуфу. Он же является председателем совета директоров компании. В июне 1997 года открылась «Джили Авто» - первая в стране частная автомобильная фирма. В следующем феврале со сборочной линии новенького завода в Линьхае, сошел первенец. Универсал «Хаоцин», построенный на базе «Дайхатсу Шарада», лицензию на производство которого Ли Шуфу приобрел у госконцерна FAW. В 1999 году открылся второй завод «Джили», где выпускали машины совместного с компанией «Сычуань». В августе 2003 года первая партия «Джили» отправилась на экспорт. В 2006 году Geely поглотила инженерную компанию British Manganese Bronze Holding, а в 2009 году - австралийского производителя трансмиссий DSI. 28 марта 2010 года компания Geely заключила сделку о покупке принадлежащей «Форд» шведского автоконцерна «Вольво» за 1,8 миллиардов долларов. Соглашение включает в себя договоренности о правах на интеллектуальную собственность, о снабжении и инженерных разработках между «Форд», «Вольво» и Geely.В 2018 году дочерняя компания холдинга Geely приобрела 9,69% акций немецкого Daimler AG. Приобретение такой доли акций делает Ли Шуфу крупнейшим акционером Daimler AG и говорит о готовности к долгосрочным обязательствам.
Компания Geely представила свой стратегический план "Smart Geely 2025". Согласно плану, китайская автомобильная компания стремится к 2025 году достичь ежегодных продаж в 3,65 миллиона автомобилей под брендами под брендами Geely Auto, Lynk & Co, Geometry и Zeekr. Что касается планов продаж из 3,65 миллионов автомобилей, ежегодно поставляемых клиентам, к 2025 году планируется электрифицировать более миллиона. Другими словами, около 30%. Geely планирует достичь амбициозных показателей продаж, выпустив более 25 новых моделей в вышеупомянутых брендах в ближайшие 5 лет.
В дополнение к росту в Китае группа компаний также стремится к увеличению показателей экспорта. Из запланированных ежегодных продаж 3,65 миллиона автомобилей к 2025 году, группа хочет продать более 600 тысяч автомобилей за рубежом. Автобренд Geely планирует сконцентрироваться на рынке Восточной Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Lynk & Co намерена закрепиться, в частности, в России, Малайзии, Австралии и Новой Зеландии, а Geely стремится стать “номером один в Малайзии.
Производственные мощности Geely насчитывают 18 заводов, способных в сумме выпускать 1,95 млн автомобилей в год. Они расположены в Китае в городах Линхай (300 тыс. автомобилей в год), Сянтань (240 тыс.), Нинбо (200 тыс.), Баоцзи (200 тыс.), Цыси (180 тыс.), Цзиньчжун (180 тыс.), Люцяо (150 тыс.), Ханчжоу (2 завода: 150 тыс. и 100 тыс.), Гуйян (150 тыс.), Чансин (100 тыс.), 9 других расположены на зарубежных рынках
А сейчас немного о совместных производствах. Geely и Renault Group подписали соглашение о создании новой компании, которая станет мировым лидером по разработке, производству и поставке гибридных силовых агрегатов и высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания. Новая компания будет управлять 17 заводами по производству силовых агрегатов на трёх континентах, где будут работать около 19 тысяч человек.
Важным показателем любой автомобильной компании безусловно можно назвать объем продаж. В Китае у бренда за 2022 год продано 869947 автомобилей. А за январь 2023 года 69532 автомобиля. Объемы продаж в России за 2022 год составили 24419 автомобилей. За январь 2023 года – 3501.
Всего у бренда Geely насчитывается более 130 официальных дилеров в России, среди которых такие известные компании как Автомир Geely, АвтоСпецЦентр Geely, Geely Обухов, У Сервис+ Geely, FAVORIT MOTORS Geely, Geely Мега-Авто.
Среди топ-менеджмента в компании на российском рынке генеральным директором джили является Чжан Шоухэ, операционным директором – Валерий Тараканов.
Заботясь о подготовке квалифицированных кадров, Geely Holding Group открыла Geely University в Пекине, колледж на базе Университета в Хайнане и Институт автомобильных технологий - первое высшее учебное заведение в Китае, которое специализируется на подготовке магистров и докторов наук в области автомобильного производства.
О бренде Geely вы можете посмотреть видео на нашем ютуб-канале