54. "Ревность".
Сижу на холодном кафельном полу в ванной и чувствую себя полной дурой. И что на меня нашло? Зачем я устроила эту сцену? Да кто я такая, чтобы предъявлять претензии мальчишке-альтаирцу? Никто! Господи, ну почему я при Эване порой веду себя так неадекватно?! Эмоции зашкаливают. Крышу сносит. Щеки и те вон пылают, словно при температуре. Обычно мне неплохо удается держать под контролем эмоции, а тут… Может, я в Сумрачном лесу от драгов какой-нибудь вирус бешенства подхватила?
До сих пор при воспоминании о полуобнаженной Мэд, лежащей в постели Эвана, меня разбирает злоба, обида, ревность.
Да. Именно ревность.
От бессилия закрываю лицо руками. Господи! Как же я его ревную! К Мэд! К Айрис! Да к любой, которая бросает заигрывающий взгляд на моего альтаирца. Именно из-за ревности я не отважилась подойти к Эвану в доме посла Ромеро, хотя безумно хотела. Какой же я была дурой! С самого начала надо было выбрать Эвана, а не Руар. Надо было выбрать НАС.
Иду к зеркалу. Хороша! Ничего не скажешь! Волосы выбились из прически, щеки раскраснелись. Пытаюсь привести себя хоть немного в порядок. Поправляю косу, споласкиваю лицо холодной водой. Так вроде бы получше! Вдыхаю полной грудью, считаю про себя до трех, после чего иду в спальню.
Эван стоит у окна. Вид у него отстраненно-задумчивый.
— Не бери в голову слова Мэд… — Он начинает разговор быстрее, чем я успеваю открыть рот. — Если хочешь, я переночую в комнате Грэгори, чтобы тебя не смущать.
— Эван, я…
Ох и не привыкла же я просить прощения…
— Я не должна была так себя вести. Устраивать тебе сцену. Прости. Я не имею никакого права предъявлять тебе претензии…
— Имеешь. Ты моя жена.
В спальни так тихо, что я даже боюсь дышать.
— Ты альтаирец, — едва слышно шепчу я. Слова застревают в горле.
— А ты дарийка.
Схожу с ума от едва слышной хрипотцы в его голосе.
— Ты женился на мне, чтобы спасти, дать свободу…
Эван подходит ко мне. Смущение, неуверенность, робость — все это я читаю в его взгляде и вместе с тем…
— Я женился, потому что люблю тебя. И всегда любил.
Чувствую его теплые губы на своих губах. Нечто пьянящее окутывает меня с ног до головы. Эта волна удовольствия парализует, но Эван трактует по-своему мою неподвижность.
Отстраняется.
— Прости. Я не должен был…
И мне становится нестерпимо больно. Как будто я теряю часть себя. Лучшую часть, без которой не представляю жизни.
Не умею я говорить красиво, поэтому… На одних инстинктах и эмоциях, сама, толком не понимая, что делаю, приподнимаюсь на цыпочки и осторожно, неумело целую Эвана в губы.
Он отвечает не сразу. В какой-то момент я даже пугаюсь, что сделала глупость. И лишь затем до меня доходит: мальчишка-альтаирец просто не смог поверить в то, что я вот таким незамысловатым способом сказала ему «да». А дальше… Чувствую такой желанный жар его объятий, его поцелуев. Мою душу переполняет радость и покой. Мы оба теряем от счастья голову.
— Я люблю тебя, Ада, люблю…
— Я люблю тебя, — шепчу в ответ.
Не знаю, как долго длятся наши поцелуи. Мы целуемся вперемешку со счастливым смехом. Мне уже неважно, что я дарийка, а он альтаирец, и что наш брак заведомо обречен на неприятие обществом. Что у нас никогда не будет детей. Неважно все. Главное: здесь и сейчас Эван со мной. И больше мне ничего от жизни не нужно.
Но счастливый миг, увы, длится недолго. Жизнь, с присущей ей беспардонностью, врывается в наш мирок в виде мрачного запыхавшегося Анигая.
— Извиняюсь, что прервал брачные игрища, но у нас серьезные проблемы.
Эван нехотя отстраняется от меня.
Смотрю на бледное, суровое лицо брата и чувствую, как внутри все холодеет. Я слишком хорошо знаю Анигая, чтобы отчетливо понимать: новости, которые он принес, явно не из приятных.
— Что-то с Бэром?
— Хуже. Дэмонион узнал, что кристалл подменили. И все указывает на то, что к этому причастны альтаирцы.
В комнате зависает гнетущая тишина. Ну вот и все! Это и есть злополучное начало конца.
"ВА-БАНК".
Эван ушел, оставив меня на попечение Дерека. Строго настрого запретил выходить из комнаты.
— Бред! Бред! Бред! — Толстяк-землянин, словно заведенный, нервно описывает круги по комнате. — Кто мог стащить кристалл с Жезла Власти?! Это же физически невозможно сделать! И при чем здесь альтаирцы? Наверняка его спрятал сам Дэмонион! Больше некому! Он просто хочет устроить международный скандал!
— Лично меня больше интересует, как он узнал о подмене, — признаюсь я, направляясь в шкафу.
Надо переодеться во что-то более удобное, чем альтаирское бальное платье. Вряд ли оно, в случае плачевного расклада событий, гармонично впишется в интерьер императорской тюрьмы Дэбэр.
Видимо, Катар все-таки и есть моя настоящая судьба. Правильно, видать, там говорили: где родился — там и помрешь.
Эван возвращается ближе к утру. Вымотанный, встревоженный.
С порога бросаюсь к нему.
— Ну что там?
— Ничего хорошего. Думаю, про кристалл Дэмониону намекнул Ромеро. Больше некому. Землянам выгоден международный скандал. Стравив снова Альтаир с Дарием, они получат шанс снова развязать войну. Альянс спит и видит это.
— Опять война?! — испуганно выдыхаю я.
На свою беду, я слишком хорошо помню годы в Катаре до перемирия. Жуткое было времечко. Куча военнопленных. Горы трупов, которые свозили с рудников в Обрыв Смертников, раскинувшийся неподалеку от нашей хижины. Потом чума из-за того, что весна выдалась на редкость жаркой и трупы не успели сжечь. Плач вдов, матерей, у которых забирали сыновей на службу.
Было так страшно.
А потом вдруг настала тишина.
Перемирие.
И даже Отаром забытый Катар вздохнул с облегчением.
Неужели весь этот ад начнется заново?
Как же я не хочу возобновления войны!
— Успокойся. — Уставший Эван садится рядом на диванчик, обнимает меня. — Все будет хорошо. Пока официальных обвинений не выдвинуто. Нет оснований, только подозрения. Но, думаю, скоро начнутся обыски. Я не хочу, чтобы ты при этом присутствовала. Поэтому… — Эван оборачивается к другу. — Дерек, увези, пожалуйста, Аду в подземный город. Здесь ей больше делать нечего.
— А ты?! — не на шутку пугаюсь я.
— Я должен быть рядом с отцом и братьями.
— Но при чем здесь они?! — Мои и без того напряженные нервы окончательно сдают. — У вас здесь принц имеется! Вот пусть он и разруливает! Почему ты должен расхлебывать все это?
Эван оставляет мой вопрос без ответа. Терпеть не могу его дурацкую привычку игнорировать меня в самый ответственный момент.
— Дерек, позаботься, пожалуйста, о моей жене.
Толстяк удивленно присвистывает.
— Какой еще жене? — Он ошарашенно показывает на меня пальцем. — Ей? Вы когда успели?! Почему я все всегда узнаю последним?!
Похоже, последний вопрос его волнует больше всего.
— Я без тебя никуда не поеду! — хмурюсь, отступаю к окну.
Это просто нечестно! Только у нас с Эваном все стало хорошо, и на тебе! Пожалуйста! Да пропади он пропадом, этот Дэмонион со своим кристаллом! Я просто хочу быть счастливой рядом со своим мужем! Не хочу участвовать в политических разборках!
О! Как бы дорого я отдала, чтобы Верховная Ведунья оказалась сейчас рядом со мной! Она обязательно нашла бы выход! Сумела незаметно вернуть кристалл на место. Ведь выкрасть же его у нее получилось! Как же не вовремя старуха улетела на Наоки!
Эван притягивает меня к себе. Обнимает. Чувствую стук его сердца.
— Пожалуйста, Ада… Сделай, как я прошу. Обещаю, как только я решу проблему, сразу приду к тебе. Но сейчас… Мне надо, чтобы ты была как можно дальше от Аскорэора. Иначе я буду постоянно беспокоиться за тебя и не смогу спокойно мыслить, а мне, как никогда, нужен холодный ум.
И хотя в душе бушует паника, а дурное предчувствие сковывает горло, не давая говорить, я киваю. Муж прав. Не надо создавать ему больше проблем, чем я уже насоздавала.
— Прости, я должен вернуться к отцу. Я люблю тебя…
— Я тоже тебя люблю…
Прощальный поцелуй, и Эван снова исчезает.
Заторможенная, перепуганная, я продолжаю, словно статуя, стоять посередине комнаты. И кажется мне, что нечто гнетущее, темное, подползает со всех сторон, окутывая меня, сдавливает горло, застилает глаза.
Дурное… Очень дурное предчувствие — вот истинная причина моей паники. Да, за свою короткую жизнь я выбиралась из многих передряг, но на этот раз я ни в чем не уверена… И хуже всего, что на кону стоит не только моя жизнь, но и жизнь дорогого мне человека. Моего мальчишки-альтаирца.
— Пора идти, — голос Дерека выводит меня из состояния оцепенения.
Надо отдать должное толстяку, он проявляет невиданную для себя тактичность. Не расспрашивает ни о чем, хотя его распирает от любопытства.
— Да, конечно.
Быстро переодевшись, следую за Дереком, который, оказывается, хорошо знает Аскорэор. Спокойно ориентируется в лабиринтах замка. Мы идем какими-то замысловатыми переходами, коридорами, пока, наконец, не оказываемся за пределами восточного крыла. И тут до меня доходит… Оранжерея, в которой спрятан кристалл! Это, конечно, не покои альтаирцев, но она находится возле дипломатического крыла. Минуту назад мы как раз проходили мимо нее.
Как же я об этом раньше не подумала?!
Резко останавливаюсь. Внутри такая паника, что мне не сразу удается с ней совладать.
— Дерек, подожди! Я кое-что забыла… Сейчас вернусь.
Землянин не успевает сказать мне и слова, а я, сломя голову, несусь к оранжерее. Только бы успеть! Только бы успеть!
На мое счастье, оранжерея не охраняется. Осторожно заглядываю внутрь. Вроде бы никого.
Сбрасываю с плеч дорожную сумку, ныряю в кусты, под которыми зарыла кристалл. Не без труда достаю его из-под на удивление быстро разросшихся корней тропического зеленого монстра, названия которого я не знаю. Торопливо стряхиваю с кристалла землю, прячу его в сумку, после чего поднимаю голову и… застываю на месте, глядя на стоящую неподалеку обескураженную Айрис, которая в упор смотрит на меня.
"Обыск".
Обыски начались почти сразу, как только я вернулся к отцу. Надо отдать должное Дэмониону. Он на удивление тактичен с нами, хотя ситуация с похищением кристалла с Жезла Власти, безусловно, должна порождать в нем неконтролируемый гнев
По официальной версии из императорской сокровищницы были украдены несколько драгоценных реликвий. Естественно, император Дария никогда бы не рискнул прилюдно признать немыслимую вещь: что каким-то непостижимым образом некто смог унести из замка кристалл Власти, который не только дает право на дарийский престол, но и генерирует защитное поле целой планеты. Поэтому все и списали на якобы пропавшие драгоценности.
Сначала обыск проходил в жилых помещениях восточного крыла. За эту часть замка я был спокоен, но когда проверка перешла на нижний уровень, где находилась оранжерея, начал испытывать нешуточный страх. Что, если кристалл найдут? Оранжерея формально числится за дипломатическим корпусом, просто, будучи общественным местом, не находится под его охраной. Если кристалл найдут там, то нас могут обвинить в причастности к краже. В лучшем случае будет грандиозный межгалактический внутренний скандал, в худшем — возобновление войны.
Мое сердце замирает, когда прислужники перекапывают землю в оранжерее. Пара минут, и один из них доходит как раз до того места, где мы с Адой спрятали кристалл. Не дыша смотрю, как поднимается пласт земли и…
***
Иногда люди меня удивляют. Причем сильно. Вместо того чтобы поднять шум и позвать стражей Аскорэора, Айрис лишь молча подходит ко мне. Ее изумленный взгляд прикован к кристаллу, который я держу в руке.
— Как ты это делаешь? Почему у тебя нет ожога?!
— Я толстокожая.
Интересно, дочка посла узнала меня или нет? Виделись мы давно.
— Что ты собираешься с ним сделать?
— Вернуть на место.
Несколько секунд молчания, и…
— Я помогу.
Вот так просто и незатейливо жизнь резко меняет направление, а вместе с ним и мое мнение о человеке.
— Чего ради?
Слова даются Айрис с заметным трудом.
— Я твоя должница, Ада. Не думай: я не забыла, ты спасла мне жизнь. И я… Благодарна.
Да… Люди порой удивляют.
Будь моя воля, я бы не приняла помощь от дочери посла Ромеро, который и втянул Эвана в авантюру с кристаллом. Но в данной ситуации особого выбора нет. Айрис либо сдаст меня, либо прикроет. Предпочитаю рискнуть, выбрав второй вариант.
Самое странное, что Айрис действительно помогает. Это благодаря ей нам с Дереком удается беспрепятственно пройти все посты Аскорэора без досмотра. Никто из стражей не осмеливается остановить дочку посла Земного Альянса. Наши пути расходятся лишь у самого выхода из замка.
— Спасибо. Дальше мы сами.
Хочу уйти и все же останавливаюсь. Бросаю на несостоявшуюся подругу прощальный взгляд.
— Спасибо за помощь.
Айрис как-то странно и невесело усмехается.
— Не за что. Передавай привет Эвану.
Дочка посла быстро разворачивается и исчезает в глубине замка.
Что и требовалось доказать: в этой жизни ничего не бывает просто так. Наивная! А я в какой-то момент и правда подумала, что Айрис двигает благодарность за спасенную шкуру, но куда там…
Эван.
Она прикрывала альтаирца, а не меня. Кристалл был спрятан на территории их дипломатической миссии. Быстро же она все сопоставила!
Недооценила я Айрис. Недооценила.
Невольно задумываюсь: если даже спустя столько времени, минуя замужество и вдовство, Айрис не перестала думать о моем муже, может, это и есть настоящая любовь? Впрочем, меня это не должно волновать. Эван мой. И я его никому не отдам!
Ускоряю шаг, стремясь унести злополучный кристалл подальше от Аскорэора. От Эвана. Надеюсь, у Айрис хватит ума умолчать о том, что она сегодня видела.
Дерек хочет отвезти меня в подземный город, но с кристаллом в рюкзаке я прекрасно понимаю, что это не самая лучшая идея. Что толку выносить кристалл из оранжереи, если его найдут в квартире альтаирца? Нет! Так дело не пойдет. Если уж перепрятывать кристалл, то в правильное место, где его точно никто не додумается искать. На счастье, я знаю такое.
Мои попытки убедить землянина идти без меня в подземный город успехом не увенчиваются. Настырный Дерек отказывается выпускать меня из поля зрения, так что приходится взять этого зануду с собой. Первым делом мы покидаем современную часть города, направляясь к извилистым улочкам, расположенным в старых кварталах.
— Может, все-таки объяснишь, куда мы идем? — в который раз спрашивает Дерек, когда мы оставляем центральные улицы мегаполиса позади. — Я обещал Эвану присмотреть за тобой, но ты, кажется, опять собираешься во что-то вляпаться. Что я ему тогда скажу?!
— Ничего. Ни во что мы не вляпаемся, обещаю, — отмахиваюсь я от зануды-землянина. — Мне просто надо перепрятать одну вещицу, которая может доставить Эвану кучу проблем.
Больше вопросов Дерек не задает.
Дорога занимает, куда больше времени, чем я предполагала. Нам требуется почти два часа, прежде чем мы выходим в древнюю часть Аскорэора — старую столицу. Хорошо, что я в прошлый раз хорошо запомнила, где расположен нужный дом!
Старый, я бы даже сказала — древний. Нет. Не особняк. А так, небольшой коттедж не слишком жилого вида, затерянный в глубине беспорядочно разросшегося, заброшенного сада.
Здесь нет охраны, потому что она не нужна. Вряд ли хоть один здравомыслящий человек рискнет по собственной воле сунуться сюда — в дом самой Верховной Ведуньи Дарийской империи. Другое дело, что в сложившейся ситуации меня здравомыслящей вряд ли можно назвать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Первая глава здесь
#фэнтези #книги #фантастика
P.S. Я являюсь автором данного произведения, поэтому могу его публиковать :) Иллюстрации выбираю примерно подходящие по тематике, т.к. других, увы, нет :)