В конце июня 1966 года я и мои друзья - Сапожников Сергей, Матвеев Владимир, Сулимов Виктор, Климов Евгений, по предложению нашего общего знакомого Смирнова Игоря отправились на биостанцию МГУ в Звенигород, поиграть там для студентов на танцах и оттянуться на природе по полной программе. Взяли всё, что могли увезти из аппарата и инструментов и поехали; "у нас компания весёлая, большая, приготовьте нам отдельный кабинет!". Студенты приняли нас радушно, разместили в пустующем доме, где были кровати и матрасы. Оказалось, среди них были одноклассники Игоря, которые учились на биофаке и в это время проходили летнюю практику.
Ближе к вечеру направились в столовую, где обычно устраивались танцы. Поставили аппарат, начали настраиваться и тут нам сказали, что среди студентов есть, Юра Малков, у которого здесь целый арсенал музыкальных инструментов.
Нашли Юру, познакомились, и минут через десять он с помощью друзей принёс своё богатство: ударную установку Trowa, гитары - muzima Elgita, Hernzdorf, самодельный бас с простыми колками и струнами от виолончели, самодельный усилитель.
Лукаво глядя на нас, Юра великодушно предложил поиграть на этих инструментах. Разумеется, мы с радостью согласились, кто же откажется от столь заманчивого предложения. Какое же наслаждение мы получили в этот вечер: впервые играли на приличном инструменте!!! Завершили эту сессию далеко за полночь, после чего почти до утра бродили по окрестностям биостанции в компании студенток.
Утром искупались в реке и начали собираться домой. Перед отъездом разыскали Малкова и договорились о встрече в Москве у общежития биофака примерно через неделю. Всю обратную дорогу мы делились впечатлениями.
В назначенный день я пришёл с гитарой раньше назначенного часа, не терпелось. Устроился на лавочке перед входом в общежитие и бренчал какую-то песню битлов. Ко мне подошёл светловолосый юноша, сделал мне замечание, что я не правильно играю, и попросил гитару. Что было со мной после того, что я увидел и услышал, трудно передать словами. Так играть на гитаре у нас не мог никто. Что только он не выделывал! Попробую, пользуясь терминами всё это описать так: я увидел и разнообразные риффы, и дабл-стопы Чака Берри, и слайды, и бенды, и много аккордов, о существовании которых я даже не подозревал.
Этим юношей был Сергей Дюжиков, который приехал из г. Измаила Одесской области поступать в МГУ. Я расспросил его о ближайших планах, на что получил ответ: поступить на филологический факультет и создать группу. Естественно он получил от меня приглашение на нашу встречу с Малковым, в результате которой образовалась группа (пока без названия) в составе: Дюжиков Сергей - соло, Сапожников Сергей - бас, Малков Юрий - ударные, Сальников Владимир - ритм. Сейчас уже не помню точно, почему из всех нас, кто был на биостанции, в состав группы вошли только Сергей Сапожников и я.
Поскольку вступительные экзамены в МГУ ещё не кончились, решили отложить начало репетиций до их завершения и получения "приговора" приёмной комиссии абитуриенту Дюжикову Сергею. Кстати, Сапожников тоже готовился поступать, но в МВТУ. У меня же сессия закончилась, поэтому я ходил только на работу, а по вечерам пропадал в общаге у Малкова. В это время я, к моему великому сожалению, узнал, что "Эльгиту" - гитару, которой мы все так восхищались у Юры забрал кредитор за долги, и теперь её нужно было выкупать.
В свободное от экзаменов время в общагу заходил и Дюжиков. В процессе нашего общения я выяснил, каким образом ему удалось научиться, так играть на гитаре. Оказалось всё очень просто: г. Измаил находится недалеко от границы с Румынией, и местные телевизионные приёмники принимали румынское телевещание. Румыны часто транслировали концерты западных групп. Так что Сергей имел возможность их смотреть. Обладая незаурядными музыкальными способностями, он просто "снимал" всё с телевизора.
Абитуриент Дюжиков Сергей был зачислен на филологический факультета МГУ. Здесь стоит отметить - конкурс на филфаке в то время был сумасшедший (более 10 чел на место). Это свидетельствует о том, что Сергей обладал ещё и незаурядными знаниями иностранного языка (англ.) и литературы.
Трудно сейчас вспомнить, когда мы приступили к репетициям, столько времени прошло. Было ли это в конце июля, в начале августа, или в начале сентября. Думаю не столь важно. Самое главное, приступили в комнате отдыха общежития биофака МГУ.
Генератором идей, конечно, был Сергей Дюжиков. У него имелись уже определённые наработки, поскольку у себя дома он играл в группе, которая называлась АРГОНАВТЫ. Это были инструментальные пьесы группы "The Shadows": Apache, Piece Pipe, Atlantis, Shazam, Dace On, Theme for the young Lovers…. Сергей каждому из нас показывал, что мы должны играть и как. Строго требовал исполнения своих установок.
Сначала давалось всё с трудом, чувствовалась разница в уровнях нашей и его подготовки. Но постепенно стало получаться. От репетиции к репетиции группа становилась сыгранней. Сергей играл на гитаре Hernzdorf, ритмовом инструменте с одним звукоснимателем, и довольно низким тембром звучания. Ей явно не хватало высоких частот. Но что поделаешь, денег на выкуп второй гитары не было.
Сапожников Сергей поступил в МВТУ на вечерний факультет. Репетиции продолжались. Мы наиграли приличный репертуар, назревала потребность в исполнении его на публике, для того, чтобы определить научились ли мы чему-нибудь. С согласия администрации общежития решили устроить показательные выступления на танцах. На это мероприятие я пригласил своего друга Бориса Савельева.
1 января, 2005