Сегодня 9 февраля исполняется 87 лет со дня рождения композитора Игоря Яковлевича Гранова - создателя популярного ВИА «Голубые Гитары». (9 февраля 1938 - 19 июня 2021). Гастроли «Голубых гитар» собирали аншлаги на всех площадках Советского Союза. Из этого ансамбля вышел ряд ярких артистов: Игорь Крутой, Вячеслав Малежик, Роксана Бабаян, Павел Бабаков, Пётр Подгородецкий и другие известные музыканты, певцы и композиторы. Так получилось, что я приходил на работу в ВИА «Голубые Гитары» два раза. В первый раз в составе бит-группы «Скифы». Игорю Гранову нужно было вставить в концерт блок, состоящий из фирменных западных шлягеров. И он пригласил на прослушивание всю нашу группу. Юра Валов (исполнитель песни «Ветер Северный»), Сергей Дюжиков (самый крутой гитарист на то время) и я. При прослушивании Гранов посередине песни вдруг встал и ушел. Мы подумали, что не понравились, но оказалось, что ему все стало ясно с первых звуков и он просто сказал: «Мне это подходит – заверните». Надо сказать, что мы не были ангелами, и Гранову пришлось столкнуться с нашим непредсказуемым поведением. 1. Мы любили только западную музыку. 2. Играли только громко. 3. Над его песнями смеялись. 4. И прочие грехи молодости… По прошествии многих лет мы поняли, как ему было с нами непросто. И только его мудрость, как руководителя, удерживала нас в рамках дозволенного. Второй раз я вернулся после того, как перешел с большей частью его коллектива в ансамбль «Чаривные Гитары» организованным Б.Волгиным. Но Игорь Гранов поставил условие - написание аранжировок для его спектакля «Красная шапочка…» Пришлось отрабатывать свой уход. Я даже купил для этого пианино. Были аранжированы: «Первый поцелуй» (музыка И. Гранов, слова Л. Дербенёв), «Песня о сказке» (музыка И. Гранов, слова Л. Дербенёв), «Охота» (И.Гранов – В.Дегтярев), «Улыбка» (музыка Н. Богословский, слова М. Танич) Но после того, как из состава окончательно ушли мои друзья Юра Валов и Сергей Дюжиков, мне стало неуютно одному и я через некоторое время перешел в ВИА «Пламя». Кстати порекомендовал меня Алексей Пузырев, который на то время работал вместе с нами. В последнее время мы (я и Валов) не только забыли все, что нас разъединяло, но даже наоборот. С удовольствием общались с Игорем Яковлевичем. Я не раз бывал у него дома. Он всегда отличался гостеприимством и хлебосольством. У него всегда были интересные люди. С некоторыми из его гостей у меня завязались теплые отношения. Мне повезло быть на его последних юбилеях, где присутствовали его ближайшие друзья. Сколько теплых слов было сказано не только от родственников и друзей, но и от музыкантов, работавших в его коллективе. Многие известные музыканты прошли через его ансамбль и многим он помог по жизни. Несмотря на свой уже немалый возраст, он сохранил все тот же напор и целеустремленность в достижении поставленных задач. Он продолжал писать музыку, заниматься бизнесом, строить новый дом. Очень жаль, что он не успел закончить все, что было им задумано. Память о нем сохранится в наших сердцах, как о хорошем отзывчивом человеке, талантливом музыканте, композиторе и прекрасном руководителе. Помянем – кто словом, кто молитвой, а кто и рюмочкой… Светлая память!
Виктор Дегтярев
588
подписчиков
Поздравляю с «Днем защитника Отечества» всех, кто защищал в прошлом и защищает в настоящее время рубежи нашей Родины, а также тех, кто в тылу помогал и сейчас помогает ковать нашу Победу. Этот год знаменателен тем, что 9 мая исполняется 80 лет Победы над фашисткой Германией, а осенью – 50 лет создания ВИА «Пламя». Очень символично, что совпали два таких Юбилея! ВИА «Пламя», созданный в 1975 году в содружестве с известными советскими композиторами и поэтами создал, исполнил и записал музыкальные произведения, которые вошли в золотой песенный фонд нашей страны. Это. «Идет солдат по городу», «У деревни крюково», «На дальней станции сойду», «Снег кружится», «До шестнадцати лет», «Не повторяется такое никогда», «Детства последний звонок», «На два дня», «Зацветает краснотал», «Белые крылья», «Гороскоп», «Двести лет», «Добрые приметы», «Ивушка», «Кольцо», «Красный конь», «Лабиринт», «Под музыку Вивальди», «Саратов на Волге», «Там за облаками», «Ты из Вологды, а я из Костромы» и многие другие. На песнях ВИА «Пламя», а их исполнено и записано более 200, выросло уже не одно поколение патриотов нашей Родины, которые готовы к созидательному труду на благо нашей страны, а также к ее защите, даже ценой своей жизни. Военно-патриотическая тема в песнях ВИА «Пламя» занимала и занимает очень важное место. Такие произведения как – «Идет солдат по городу», «У деревни Крюково», «Когда мужчины говорят», «На Одере», «Письмо с фронта», «Признание в любви» остаются известными и популярными до сих пор. Их поют и перепевают многие известные исполнители и коллективы современности. И в настоящее время мы не уходим от этой темы. Недавно была записана очень теплая песня о временах войны - «Сухарик». Во времена СССР ВИА «Пламя» принимал активное участие в военно-патриотической работе среди солдат и офицеров советской армии. По линии Министерства Обороны СССР и ЦК ВЛКСМ провели много шефских концертов в группах советских войск в Германии, Польше, Венгрии, Чехословакии, а также в горячих точках – Афганистан (два раза), Никарагуа, и даже на Кубе во время фестиваля. Выступали и в солдатских клубах, и в госпиталях. В Афганисане два раза побывали под обстрелом, но для участников ансамбля все закончилось благополучно. Являемся лауреатами «Фестивалей дружбы» – Финляндия, Мадагаскар, Куба, Болгария. А также лауреатами «Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской песни». Коллектив неоднократно становился лауреатом телевизионного фестиваля эстрадной песни «Песня года» в 1975, 1978, 1987, 1989 и 1990 годах. Жаль, что несмотря на все указанные заслуги и долгую работу в ВИА «Пламя» (до 10 лет и более), никто из участников коллектива не был удостоен никакого звания, кроме Сергея Березина (Заслуженный артист РСФСР - 1988). В настоящее время коллектив под руководством Валерия Белова продолжает свою работу – выступает в госпиталях для наших раненных бойцов, а также выезжал в Савастополь и Калининград. А недавно начался тур по городам России с юбилейной программой «Переведи часы назад...», посвященной 50-летию коллектива. 2 марта исполняется 2 года, как погиб Сергей Белов - сын худрука ВИА «Пламя» Валерия Белова. Сергей, выросший на песнях ВИА «Пламя», ушел на СВО добровольцем. Сначала не брали, несколько раз отказывали, так как имел двоих детей, но после нескольких явок на призывной пункт его все-таки взяли. Погиб спасая товарища. Посмертно награжден «Орденом мужества». Похоронен в закрытом гробу на кладбище в Подольске. В школе, где учился установлена мемориальная доска. Хочу попросить всех вас помянуть сегодня тех, кого нет с нами, кто умер или погиб защищая нашу Родину. Пусть память о них не угасает, как не гаснет «Вечный огонь» у Кремлевской стены. Еще раз поздравляю с праздником наших защитников и желаю всем крепкого здоровья и удачи. Победа будет за нами!!! Предлагаю к просмотру мой небольшой ролик на песню «Идет солдат по городу».
Поздравляем Полада Бюль-Бюль Оглы с Юбилеем! В 1968 году мы снимались на Мосфильме в картине «Еще раз про любовь» и нас попросили там же в студии записать песню Полада Бюль-Бюль Оглы на стихи Михаила Пляцковского под названием «Тар и квартет гитар». Вскоре она вышла на пластинке, но там не было указано, кто играет на гитарах. Просто инструментальный ансамбль. На самом деле это была бит-группа «СКИФЫ» в составе: Сергей Дюжиков, Юрий Валов, Виктор Дегтярев и Вячеслав Донцов. Это одна из первых записей нашей группы. Мы только начали вместе играть. Предлагаю вашему вниманию запись этой песни, на которую я наложил видеоряд из фильма «Бушует Маргарита» и наши фотографии того времени. Надеюсь будет интересно и любопытно! И послушать нашу игру и увидеть нас самих в том времени. Приятного просмотра!
Репост
Репост
Репост
О ПУТИНЕ, СВО И "ТЕОРИИ ВОЙН" Г.КВАШИ
О ПУТИНЕ И СВО Путин принял решение о начале СВО, скорее всего, в 2021 году (год Быка). Это год по теории Григория Кваши, о которой поговорим далее, является годом принятия решений. В 2022 (год Тигра) СВО началась, как раз в феврале в самом начале этого года по восточному календарю. Это по теории Григория Кваши - год осуществления решений. А 2023 год (год Кролика) – это год псевдорешений (ошибочных решений), по рекомендации Григория Кваши во время войны в это год нельзя идти в наступление, а лучше оборонятся и истощать силы врага...
Сегодня 3 ноября 2024 исполнилось ровно 75 лет со дня рождения Саши Градского. Юбилей! А скоро исполнится 3 года, как его не стало с нами. Мало кто может вспомнить, каким он был почти 60 лет назад, когда он еще ходил в школу. Саша был очень разным. Мог быть очаровательным мальчиком, а мог и нахамить. Причем для него это происходило совершенно естественным образом. Говорить матом и сквернословить было для него абсолютно нормально. Только те, кто его плохо знал, обижались на него, а его друзья просто привыкали и не обращали на это внимания. Он вел себя почти одинаково, как среди приятелей, так и общественных местах. Мог прямо в метро запеть во весь свой мощный голос. Или беспардонно подойти к незнакомой девушке и попытаться с ней сходу познакомиться. От него шарахались не только пассажиры, но и мы, его друзья, когда он не на шутку расходился. Он с трудом останавливался. И в то же время он был большим трудоголиком. В три дня переучился игре с 7-струнной гитары на шестиструнную. А во время нашей работы в Донецкой филармонии, он ночами мог просиживать в номере с нашим конферансье Марком Трубецким и писать тексты для своих будущих песен. А посреди ночи часто будил меня и заставлял выслушивать его опусы. За что и получил однажды удар арбузом, который к несчастью оказался под рукой. А утром пришлось убирать весь номер от липких корок и мякоти. Или в семь утра начинал заниматься статической гимнастикой. При этом так кряхтел, что спать было невозможно, и приходилось опять применять силовые методы внушения. Но, в общем, мы с ним ладили до поры до времени. Но в 90-х наши пути разошлись, встречи стали случайными с большими промежутками. И только когда он стал участником проекта ГОЛОС, мы возобновили наше общение. Мне показалось, что он стал совершенно другим человеком. В нем появилась какая-то теплота, доброжелательность и неподдельная искренность. Он явно выделялся среди наставников своей оригинальностью мышления и профессионализмом. Это стало для меня чем-то новым, до того неизвестным. Жаль, что он не очень заботился о своем здоровье. Рано ушел, оставив своих друзей и учеников. Мог бы еще сделать немало. ГОЛОС много потерял без его участия. Стал безликим и неинтересным. Я даже перестал постоянно его смотреть. Его явно не хватает с его откровениями и оригинальностью. Ну что же! Будем наслаждаться тем наследием, которое осталось в виде его песен и музыки. Светлая память! На фото можно увидеть, какими мы были 60 лет назад и какими стали впоследствии.
ВСЕ О КИТАЙСКОМ КАЛЕНДАРЕ ч.6
ТЕСТИРОВАНИЕ КИТАЙСКИХ КАЛЕНДАРЕЙ Следующим будет календарь из книги «Традиционный КИТАЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ как основа ФЭН-ШУЙ», А. Н. Воробьева, (1936-2017 годы). Для начала работы я также устранил из него явные ошибки, которых оказалось примерно столько же, сколько в предыдущем календаре. Было устранено 94 ошибки (73 ошибки до часа и 21 ошибка на час и более). Привожу таблицу всех ошибок от 10 мин. и более. Всего их – 74. Анализ отклонений начала сезона Весеннего равноденствия от даты прохождения...
ВСЕ О КИТАЙСКОМ КАЛЕНДАРЕ ч.5
ТЕСТИРОВАНИЕ КИТАЙСКИХ КАЛЕНДАРЕЙ Следующим будет календарь из книги «ФЭНШУЙ. Предскажи свою судьбу», И Йин Фан, (1914-2031 годы). Для начала работы я устранил из него явные ошибки, которых оказалось достаточно много. На следующем графике вы видите, что некоторые даты очень сильно выделяются на фоне синусоидальной кривой. Это и есть ошибки или опечатки. С помощью специальной методики я устранил самые грубые из них, не нарушая основных расчетов. Кривая стала ровной без выделяющихся пиков...
ВСЕ О КИТАЙСКОМ КАЛЕНДАРЕ ч.4
ТЕСТИРОВАНИЕ КИТАЙСКИХ КАЛЕНДАРЕЙ Первым мы протестируем «КИТАЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ на СТО лет», А. Костенко и И. Петушкова, (1900-2030 годы). Заметим, что все сезоны имеют фиксированную длительность, кроме одного. Эти величины приведены в следующей таблице. А составлен он следующим образом. К дате Весеннего равноденствия, являющейся основополагающей для многих календарей, прибавляется длительность одноименного сезона, которая в этом календаре берется одинаковой для всех расчетных годов, и получается дата наступления следующего сезона и так далее, пока мы не придем опять к дате ВР...
ВСЕ О КИТАЙСКОМ КАЛЕНДАРЕ ч.3
Самым простым является расчет стихий солнечного месяца и года. Сами правила я приводить здесь не буду, так как рассчитываю на то, что вы достаточно подготовлены. Мы остановимся, прежде всего, на том, как правильно перевести дату Китайского календаря в дату для конкретного населенного пункта России, чтобы затем использовать ее для расчетов стихий. В Китайском календаре даты даны в гражданском времени по Григорианскому календарю для +8 часового пояса. А так как мы пользуемся тем же гражданским...
ВСЕ О КИТАЙСКОМ КАЛЕНДАРЕ ч.2
УСТРОЙСТВО КИТАЙСКОГО КАЛЕНДАРЯ Все календари, не исключая и Китайский, основаны на циклических процессах наблюдаемых человеком в процессе хозяйственной деятельности. А если проще, то это наблюдение за Солнцем, Луной, крупными планетами и звездами с целью определения начал периодов года (и составляющих его сезонов) или дня (и составляющих его часов). Крестьянину знание точного наступления сельскохозяйственных сезонов было необходимо для правильного выбора сроков посева и сбора урожая...