Имея за плечами опыт в торговле, многие предприниматели начинают задумываться о новых точках сбыта товара и чаще всего эти точки менее известны, а значит имеют малую аудиторию. От этого и появляется определенный страх, что нестандартные точки сбыта попросту обделены вниманием людей, и как тогда на них найти покупателей.
Новая аудитория может никак не отреагировать на тот или иной товар или услугу. В этом случае не стоит начинать выход на новое малоизвестное место торговли пока не будут проведены все необходимые исследования, на которые и стоит впоследствии опереться.
Специалисты маркетинга советуют использовать неочевидные точки сбыта с товарами повседневного потребления, так как такой вид продукции легче и проще будет привязать к разным торговым площадкам. Важный момент для выхода на такие площадки - это пересечение смыслов и аудитории. Для того, чтобы лучше это понять, стоит прибегнуть к помощи специальных маркетинговых инструментов, которые и дадут понять, где пересекается миссия вашей продукции с вашей аудиторией, кроме основного маркетплейса.
Предположим, что желание покорить новую торговую онлайн-платформу все же сильнее страхов отсутствия продаж. В этом случае стоит принять к сведению важные советы и подходы к поиску подходящих, но еще мало используемых другими продавцами и покупателями каналов.
Выявите потребности новых торговых площадок
Маркетплейсы и ритейлеры постоянно расширяют свой ассортимент и заинтересованы в том, чтобы к ним пришло как можно больше продавцов с разным видом товаров. Так, есть магазины, торгующие косметикой и парфюмом, однако в их ассортименте часто можно увидеть домашний текстиль, красивое необычное белье, оригинальную посуду и тд. Определитесь, с каким продуктом хотите выйти, и как можно его представить или переформатировать под требования площадки.
Обращайте внимание на тренды
На специальных сайтах ежегодно размещается информация о глобальных трендах. Это может быть тема красоты, правильного питания или тема здорового образа жизни. Для предпринимателя и его продукции это отличная возможность влиться на новую платформу и выдвинуть свои позиции с учетом трендов и интересов аудитории. Примером может послужить батончик на фруктозе. Раньше он считался пищей диабетиков, а теперь его можно встретить в сетевом продуктовом магазине в свободном доступе. В этом случае произошел массовый спрос на данную продукцию и предприниматели быстренько адаптировали этот товар под другие магазины. Аккумулировалось это тем, что представляется не просто батончик, рассчитанный на больных сахарным диабетом, а батончик с низким содержанием калорий, для тех, кто следит за фигурой и правильно питается.
Анализируйте действия аудитории, проводите анализ спроса на те или иные продукты в разных регионах нашей страны. Если вы обнаружите большой спрос на ту или иную продукцию, то у вас есть все шансы выйти с этим продуктом в данном регионе и даже попасть в тренд. Но ту же важно не копировать, а адаптировать товар под уже существующие тренды, что позволит занять достойное место при размещении у ритейлеров или на маркетплейсах с еще малой аудиторией.