Этими словами рассталась со своим любимым мужчиной известная писательница, поэтесса, переводчица и хозяйка популярного литературного салона Евдокия Петровна Ростопчина. К сожалению, творчество этой замечательной женщины не входит в школьную программу по литературе, хотя оно, безусловно, того заслуживает. Ее стихотворения получили одобрение А.С. Пушкина, В.А. Жуковского; в нее был влюблен М.Ю. Лермонтов, а ее салон посещали М.И. Глинка и Ф. Лист.
Тяга к литературному творчеству пробудилась в Додо (таково было прозвище Евдокии) в ранней юности. Она изучила французский, английский и немецкий, но – в отличие от многих своих сверстниц, воспитанных на галантных французских романах, а потому – плохо владевших родным языком – прекрасно говорила и писала по-русски. Ее первое стихотворение называется «Талисман», которое юная поэтесса опубликовала под псевдонимом: ведь в 19 веке поэтическое творчество считалось исключительно «мужским» занятием.
Главная тема лирики Ростопчиной – неразделенная любовь. Перед тем, как выйти замуж по расчету, она написала стихотворение, в котором призналась, что ищет «безмолвной, безгрешной и святой любви». К сожалению, брак оказался неудачным, хотя Евдокия Петровна сделала все возможное, чтобы подружиться с супругом. Молодая женщина нашла себя в литературном творчестве. Она занималась переводами, сочиняла пьесы и прозу, писала стихи. Из-под ее пера вышла интересная повесть – «Очерки большого света», которая не была по достоинству оценена современниками. А между тем литературоведы и историки в один голос утверждают, что «Очерки» – бесценный источник о жизни эпохи.
После смерти Пушкина, Лермонтова, Гоголя русская литература вышла на другой уровень развития. Авторы начали писать на общественно-политические темы, делая акцент на социальную проблематику. Такой подход претил Ростопчиной, и она нелестно отзывалась о новых тенденциях в литературе. Поэтому под конец жизни Евдокия Петровна оказалась в одиночестве. Некогда радушная хозяйка модного литературного салона с ее романтичными, типично «женскими» стихами оказалась невостребованной. Тем не менее, она до последних дней не падала духом и навсегда осталась в памяти благодарных потомков как выдающаяся, но недооцененная поэтесса золотого века русской литературы.