Давайте снова про финансы продолжим, гулять, так гулять.
Вчера в наш городок вернулся знакомый мужа. У них общие интересы по рыбалке. Лет 10 назад парень уехал работать в одну строительную компанию, которая кочевала из города в город. Где были объекты, там они и оседали.
Выигрывали тендеры на строительство, скажем так. И вот он оседает в Волгограде. Там открывается филиал, его ставят боссом. Денег… Не то, что куры не клюют. Он просто не знал, что ещё желать.
Жена появилась, ребенок. В пятницу летали поужинать в Европу, или посмотреть футбол куда-либо в Барселону.
Щедрость в плане сорения деньгами была колоссальная. У меня муж на Волгу в Астрахань каждую осень уезжает. Этот их друг оплачивал всей команде рыбаков из нашего городка туристические базы.
Пару раз муж с сыном так ездил на базу. Я один раз попала.
Парня пока в покое оставим.
Наша брянская квартира, покупали 10 лет назад. На площадке лестничной заселилась в однушку молодая семья. Только поженились.
Приблизительно через три года у них появляется дочь, и в это же время глава семьи находит работу в Москве. Два года живёт на два города. А потом попадает в американскую фирму, где зарплата идёт в долларах.
Прошёл переподготовку, и каждый год зарплата росла как на дрожжах.
Молодые переезжают в Москву, начинается хорошая жизнь. Пять лет как сыр в масле жили. Молодцы, могли себе позволить. Качество жизни подняли разом и высоко. Правильно, в Брянске он тысяч 25 максимум получал. А там в районе 500. В смысле, пятисот тысяч.
Жили приблизительно, как и парень, про которого я в самом начале рассказывала. Общего у двух героев было то, что они всех, кто жил в собственных квартирах считали лохами. Как сговорились, чес слово.
Жили они исключительно в съемном жилье. Только платные садики, только клининг, только рестораны. Икру красную на завтрак привозили только с Камчатки. Причем её количество никогда не заканчивалось.
И вот, февраль прошлого года. Разом остановилось всё. В Москве фирма закрылась в течение месяца. Вчера ещё устриц на ужин ели в ресторане, а утром всем «до свидания» сказали. За неделю всех уволили, сократив зарплату до пары сотен долларов.
А потом даже офисную мебель распродавали.
Брянские соседи в прошлом году родили себе ещё одну дочь. Чтобы закрыть долги по съему жилья, платному садику в Москве, продали одну из машин.
Короче. Вернулись герои, о которых я рассказываю, все на Брянщину. С пустыми карманами, с большими долгами, в никуда.
Рыбак, который руководил строительной фирмой, продал свой автопарк и катера. Расплатился с долгами по обанкротившейся фирме. И развёлся с женой. Живёт сейчас в домике со старушкой – матерью.
Ни на неё, ни на отца, у него никогда ни денег, ни времени не было. Очень хотелось показать перед дворовыми ребятами, как круто он живёт. Понтануться, так сказать.
Вторая семья вернулась из Москвы. Уже двое детей, у них хотя бы однушка есть, не продали. Продали вторую машину, сейчас живут на эти деньги.
Единственное, что все эти ребята говорят, что ещё несколько лет назад могли каждые 5 – 6 месяцев по новой квартире покупать. Но предпочли понты. Мощные такие понты, вкусные. Жить хотелось так, чтобы у всех вокруг слюна от зависти бежала.
Возможно, у кого – то бежала эта самая слюна. И дальше что?
Не перестаю повторять. Всё плохое когда-либо заканчивается. И все хорошее тоже когда-либо заканчивается. Основу нужно делать тогда, когда есть на это средства. Странно, что крыша над головой – это для многих не основа.
Иди теперь, скитайся к пятидесяти годам с мамой под одной крышей. И ладно бы маме ту крышу в порядок привел. Там хатка от деда ещё осталась. На неё внук строитель времени не нашёл. А вот кормить и поить друзей рыбаков в самых пафосных турбазах – легко!
Если вы думаете, что я тут как бабка с семечками на скамейке у подъезда обсуждать уселась, то это не так. У меня лавки нет, и подъезда.
Я же сама такая была. Пару лет так шиковали с мужем в Москве. Устриц не ели, но в кафешках и рЭсторанах часто обедали. Спускали всё в ноль.
Я благодарная Б-гу, что вовремя угомонил. Может, мозгов дал. Если бы тогда продолжали всё проедать, прогуливать и понтоваться, то не видать мне того, что сейчас есть.
Именно сейчас с нуля я бы точно ничего сделать не смогла. Всё хорошо в своё время.