Найти тему

Подкасту исполнился год! 11 апреля 2023

Подкаст «Есть что сказать с Александрой Undead». Обложка
Подкаст «Есть что сказать с Александрой Undead». Обложка

«Есть что сказать с Александрой Undead» — мой авторский первенец подкастов, на нем я экспериментировала, на нем ярко видна моя Великая Эволюция: в производстве звука и видео, в говорении, в интервьюировании.

Год назад, в марте 2022, мне было что сказать — и я начала говорить. Я из тех, кто делает полноценный конечный продукт, я из тех, кто может сделать все в одиночку — нужно лишь время и практика (и нервы). Вперед коленками по лестнице! Сделанное лучше идеального.

В первом сезоне я начинала на коленке, это слышно по первым выпускам. У меня уже был хороший конденсаторный микрофон и мониторные наушники, весь нужный софт для сведения и мастеринга, но я до этого занималась звуком как любитель. Это был спор с самой собой — и не просто записать аудио, а собрать полноценный продукт (потому что производство подкаста даже рендером звуковой дорожки не заканчивается).

Микрофон сперва был на стойке-треноге — стоял на коробке на диване, он фонил, все фонило, как тварь; я мотала головой при разговоре и пыталась делать томный голос — подражая незнамо кому, — со смещенным право-лево-балансом; уровень звука плавал, шумы, шуршания, настоящий ASMR…

Кому-то нравились первые выпуски, это фишка эффекта присутствия. Я тоже этим оправдывалась — пока не поняла, что это просто дилетантство, а не задумка.

Я добавила джингл только с s01e03 — догадалась! — но так и не додумалась делать нарезки превью на вступлении… Я чистила звук от шума и фона электросети 50 Гц и равняла баланс уже ближе к концу первого сезона — уже после того, как начала выпускать ASMR с озвучкой Виктора из Аркейна. К энному выпуску я оборудовала, наконец, себе студийный угол, со стойкой (пантографом, подвешивателем), столом, чтоб не фонило, и не ездил уровень.

На производство символического видео для первого сезона с визуализацией голоса я пошла только ради выхода в YouTube. Мне нравится картинка с дрыгающейся кардиоограммой и фирменной кошкой! Почему у меня везде больше десяти лет на аватарках эта кошка с этим бежевым цветом крем-буэ — расскажу в другой раз.

Я по-прежнему как айтишник легко села на технические рельсы — по выкладке, по оформительству, по формальностям, но некоторые вещи пришлось познать только на опыте. На тот момент у меня уже был сайд-проект, подкаст «На разные голоса» — и он сделан совершенно в другой концепции (и звук и видео делала не я), однако мой «почерк» обложек, заголовков, описаний, весь релизный процесс с площадками дистрибуции легко узнаваем.

К концу первого сезона я уже поняла, что и как делать, приняла и возглавила свой всратый стиль, этот подкаст был про мою индивидуальную историю — для аудитории, которая умеет в проекции и переносы. Я хотела показать непоказанное, рассказать несказанное — чтобы во мне каждый увидел свои собственные истории.

Второй сезон был новым челленджем.

Я не люблю видео — монтировать, снимать, ну не мое. Писаться не дома тоже было непривычно — учитывая, что весь пост-продакшен все равно потом ложился не на звукаря и видеографа, а на меня. Вести беседу с гостем, не перебивая, не продавливая свое исключительное мнение, также было непросто. У меня всегда после было ощущение недосказанности — потому что ожидание не совпадали с реальностью, и это нормально, это же живые реальные гости, не воображаемые друзья.

Мне пришлось научиться, работа такая. Делегирование — когда за пультом в студии специально обученный звукарь, за камерой — специально обученный оператор, за вторым микрофоном — гость, с которым нужно создать особенную магию.

Я догадалась делать превью нарезки перед джинглом, новый джингл был более подходящим. Мои гости чудесные и разговорчивые: психолог Елена Никифорова и бармен-гуру Евгений Меркушов в итоге стали резидентами — и помогли сформировать тематическое направление: творчество, психология, алкоголькультурпросвет.

Я теперь с легкостью уже разберусь с любой камерой любого производителя, взятой в аренду, сведу звук и вычищу его от любого мусора (даже от сопения гостей и оров на фоне, были курьезы), организую место, время, план. Видеопроизводство занимало намного больше времени и прочих ресурсов, я очень даже вложилась — и в итоге вновь встала на производственные рельсы на более продвинутом уровне.

Теперь я умею в подкасты полноценно: звук, музыка, сведение, мастеринг; аренда студии, аренда камер и прочих приблуд к ним; съемка и монтаж видео; обложки, тексты, позиционирование, дистрибуция, полный релизный цикл.

Первые выпуски первого сезона и последние второго — небо и земля. В каждом своя прелесть, я делала так, как считала нужным — исходя из того, что знала, умела и представляла. Делать, как все — зачем? «Чтобы продать», — ответят мне.

Я продаю истории — за внимание — и я по-прежнему клоун. И мне по-прежнему есть что сказать.

Я благодарна каждому, кто слушал, каждому, кто вслушивался — кому было важно. Благодаря подкасту у меня много чего изменилось в лучшую сторону — и я благодарна и себе за каждое слово, каждый кринжовый момент и ляп, который я разрешаю себе оставить, как есть.

Достигла ли я своей цели — сказать вслух и быть услышанной? Да. Хочу ли я больше? Да :)

Всегда хотите больше, котятки, мы же растем. Спасибо и stay tuned!

Подкаст «Есть что сказать с Александрой Undead». Гордыня и билборд
Подкаст «Есть что сказать с Александрой Undead». Гордыня и билборд

Александре есть что сказать. Подкаст про коммуникацию с миром через творчество, голос, позволение себе, наконец, быть услышанной.

Темы: писательство, алкогольная культура, психология, субъективное мнение.


🎧
Вконтакте
🎧
Яндекс.Музыка
🎧
Литрес
🎧
Apple Podcasts
🎧
PodcastRu
📹
YouTube Season 01
📹
YouTube Season 02

Путеводитель по подкасту (статья Вконтакте):

Путеводитель по подкасту