Найти в Дзене

Я боюсь вести социальные сети

Оглавление

"Я боюсь начать вести свои соцсети, хотя я могу оказывать хорошие услуги/продавать хорошие товары в своей нише. Что делать?"

Сразу успокою – ты не один, кто боится предъявить себя миру. Боится каждый второй, если не первый. Но кто-то берет и делает, а кто-то сидит и боится, кормит свой страх и делает его больше и больше.

Как результат – ничего не получается, ты коришь себя, буксуешь на месте, завидуешь Маше, которая начала вести свои соцсети в августе прошлого года и сейчас успешно продает свои услуги.

Чего мы боимся в этом всем?

  • услышать критику в свой адрес,
  • быть осмеянными,
  • быть непринятыми, странными и "не такими как все"

КРИТИКА

Первое, что нужно понять и осознать, критиковать будут всегда и все. Мама, папа, бывшие, коллеги, знакомые, рандомные люди, бывшие работодатели, потенциальные клиенты.

Но (!) 90% критики высказывается "диванными экспертами". А будешь ли ты предавать значение собаке, которая тебя облаяла? Нет, конечно. Облаял, ок, едем дальше.

"А как же мои конкуренты, ведь они могут критиковать!". Специалист твоего уровня или уровня повыше не будет тебя критиковать, ему просто не до этого. Он увидит твой пост, сравнит твои и свои работы/услуги, и пойдет допиливать свой продукт, чтобы стать лучше тебя, забрать бОльшую часть клиентов. У твоих конкурентов просто нет времени на то, чтобы критиковать тебя.

МЕНЯ ОСМЕЮТ

Даже если Катя, увидев фото твоих работ, скинет его Люсе и они поржут над тобой 3 минуты, ничего не изменится для тебя. Ты даже вряд ли будешь об этом знать, и спустя эти 3 минуты они забудут о тебе, найдя другой повод "кого-нибудь обосрать".

А может получиться и другой сценарий – Люся, увидев твои работы, скажет Кате – "Кать, ты чо, дура, чтоль? Крутая работа" и хоба, у тебя новый клиент.

ТЫ СТРАННЫЙ

Страх быть непринятым и странным, пожалуй, самый большой. В любой нише, в любом деле есть целевая аудитория и единомышленники, которые примут тебя и твою работу.

Если тебя не принимают, говорят, что ты странный и пр, то это просто не твои люди, не твоя целевая аудитория. Твой продукт/услуга не плохие, ты не странный, просто тебя окружают не те люди, кому это нужно и кто разделяет твои взгляды на этот мир.

Так ли все это страшно? Не думаю. Взвесь свои страхи и то, что ты можешь получить, если рискнешь предъявить миру себя, свой продукт или услугу. У тебя получится, вот увидишь.