Полина Цыплухина, выпускница кафедры метеорологии и климатологии географического факультета Саратовского государственного университета рассказывает о том, как любовь к свободе и путешествиям привела её в авиацию.
– Всем привет! Меня зовут Полина Цыплухина, я выпускница кафедры метеорологии и климатологиигеографического факультета Саратовского государственного университета по направлению «Прикладная гидрометеорология». В 2018 году я окончила бакалавриат, в 2020 - магистратуру.
Мой путь начался с того, что я, можно сказать, случайно, попала на географический факультет. Всё решили баллы по ЕГЭ. Как оказалось, это даже и к лучшему.
Поступив на географический факультет, я начала знакомиться с множеством интересных и сложных предметов. Радовалась тому, что предметы были совсем не банальные. Были выездные практики, которые разбавляли учебную рутину и добавляли разнообразия в студенческую жизнь.
Во время практических занятий мы составляли синоптические карты и учились работать с различными метеорологическими приборами. Помимо учебы мы принимали участие в различных акциях, фестивалях, вечерах кафедры метеорологии и климатологии, конференциях и конкурсах. Было интересно.
На 4-м курсе бакалавриата мне удалось устроиться на аэрологическую станцию по совету моего одногруппника, который тоже там работал. Это была моя первая официальная работа. На протяжении двух лет я отслеживала изменения параметров в атмосфере в слое от земли до 30 км. Именно там я поняла до конца некоторые процессы в атмосфере, которые не укладывались у меня в голове во время учебы. Прекрасно получалось совмещать учебу и работу, и это было интересно.
Через два года я ушла с работы на станции и, после небольшого перерыва в полгода, устроилась в международный аэропорт «Гагарин» города Саратова.
В аэропорт я устроилась метеорологом-наблюдателем. Параллельно я поступила в магистратуру.
Я наблюдала за погодными условиями через большие панорамные окна, которые выходили на взлетно-посадочную полосу и на красивые самолеты, которые взлетали и приземлялись. Работать в только что построенном аэропорту было новым интересным этапом. Я ещё ближе познакомилась со всеми природными процессами, которые были характерны для нашего региона. Посчастливилось сразу начать работать в аэропорту на системе КРАМС, которая в реальном времени показывала изменения всех параметров атмосферы. Т.е. вместо выходов на улицу каждые полчаса я сидела в теплом удобном кресле, смотрела в окно и на мониторы. В соседнем кабинете работали синоптики, мы постоянно взаимодействовали. Можно сказать, была командная работа. Еще ходила пару раз к диспетчерам на экскурсию. За время работы своими глазами полностью увидела, как работают метеорологи, синоптики и диспетчера.
Через полтора года я поняла, что мне не хватает активности и масштабности в моей работе. Работа - для меня это в первую очередь про реализацию своего потенциала, про развитие личных качеств, про финансовый рост. Поэтому я упорно начала искать работу, которая бы удовлетворяла мои интересы.
Как-то случайно увидела в интернете объявление о наборе бортпроводников в авиакомпанию «Победа». Недолго думая, я заполнила анкету на онлайн собеседование, хотя и очень скептически к этому относилась, даже сомневалась, подключаться ли к собеседованию. Но все таки я решила довести дело до конца. На собеседовании я чувствовала себя довольно уверенно, в конце нашего общения мы обсуждали детали трудоустройства в контексте, будто меня уже взяли, хотя ответ мне, как и всем, должен был прийти на почту только вечером. Как я и предположила, я прошла собеседование, и меня пригласили на обучение. Но сначала мне нужно было пройти ВЛЭК - врачебно-летную экспертную комиссию. Это строгое медицинское обследование, которое проверяет отсутствие отклонений в здоровье и пригодность организма к работе в авиации. Я его тоже прошла. Отправила все необходимые документы, и с октября 2021 года начался мой новый этап в жизни.
Обучение этой новой профессии длилось 2,5 месяца. Приходилось усваивать колоссальное количество информации каждый день. Практически каждый день были тесты и экзамены. Было сложно, я сильно уставала, но было интересно.
Через две недели после заключительного главного экзамена и экзамена в Росавиации мне поставили мой первый рейс. Рейс в прекрасную Махачкалу. До этого я ни разу не была в Дагестане.
Первые три месяца я работала на энтузиазме, а каждая новая командировка для меня была интересным приключением. Прилетать из Сургута, где -15 в Сочи, где +15 - это было для меня что-то невероятное. Работа бортпроводником - это не профессия, это стиль жизни. Рабочие дни не похожи один на другой, именно этого я хотела.
Что касается путешествий - наша авиакомпания, в основном, летает по России, заграничных командировок у нас нет. Но по миру можно путешествовать в отпуске, который составляет 72 дня в году. Хочу опередить ваше удивление, и сказать, что для работы в авиации это не много, потому что когда ты работаешь на самолете, нагрузки на организм приходятся колоссальные, и чтобы восстановиться, нужно регулярно отдыхать от полетов на протяжении всего года, а не пару раз за год.
В отпусках я уже побывала в Турции и узнала, что такое «all inclusive», на Мальдивах я увидела тот самый мягкий белый песок, который не нагревается на солнце, удивительный подводный мир Индийского океана и светящегося планктона, который делает из обычного песка под ногами «звездное небо», а в Дубае я увидела тот самый высокий небоскреб мира.
Благодаря работе в авиации я поняла, что путешествовать - это не сложно и не всегда дорого. И летать на самолетах не страшно и довольно безопасно.
На данный момент я успела поработать как в метеорологии, которая обеспечивают безопасность полетов, так и на борту самолета, и ощутила на себе качество этой безопасности. Когда мы попадаем в зону турбулентности или на посадке уходим на второй круг из-за сильного ветра, я абсолютно спокойно себя чувствую, потому что знаю, что это нормально, не бывает всегда идеально спокойной погоды, потому что она меняется каждую секунду. А авиация в свою очередь уже все предусмотрела и учла любое ее изменение, и на каждое изменение есть действие, которое обеспечивает эту безопасность.
Я обожаю самолеты, аэропорты, перелеты, путешествия и все, с этим связанное. Именно любовь к свободе и путешествиям привела меня в эту сферу и в эту профессию.
Материал кафедры метеорологии и климатологии СГУ